Ринс не намерен делать из Honda копию Suzuki

Алекс Ринс

2023 год откроет новую главу в карьере Алекса Ринса, который после ухода Suzuki будет ездить на Honda RC213V команды LCR. Это совершенно другой байк, по сравнению с тем, к которому привык испанец, и он впервые прочувствовал, что его ждёт, на тестовом дне в Валенсии в ноябре прошлого года, когда и состоялся его дебют в Honda. Это были тесты, по итогам которых каталонец занял лишь 20-е место, уступив почти 1.2 сек. лучшему времени Луки Марини.

Правда в том, что это было странное чувство. Мне было сложно, потому что это совсем другой байк по сравнению с Suzuki. Но, должен сказать, я не думал, что этот мотоцикл был так уж плох.

Что мне показалось самым сложным, так это отдача двигателя, связь газа и мощности, передающейся заднему колесу: это было довольно занятно, будто бы у него нет минимумов, зато много максимумов. Мы старались его адаптировать, но всё же я не совсем понял, как лучше с ним совладать. Однако мотоцикл мне понравился, хоть я и отстал от лидера на одну и две десятых секунды, то есть ну вообще не был впереди! Байк не показал себя особенно подходящим именно мне. По крайней мере в Валенсии, в тех обстоятельствах, в которых мы были, и после соревнований. Думаю, сейчас это ещё не совсем мотоцикл для гонки, потому что он сложный, но имеет достаточный потенциал.

Двигатель Honda V4 удивил Алекса, привыкшего к рядному четырёхцилиндровому двигателю GSX-RR, на котором он гонял последние шесть лет. Это богатый опыт, который Ибериец думает использовать, но не чтобы попытаться сделать Honda более похожей на Suzuki, а чтобы попытаться получить максимальную отдачу от этого нового приключения.

Адаптация к новому мотоциклу занимает несколько часов. В январе этого года я собираюсь потренироваться на Honda 1000 на нескольких трассах, но независимо от того, сколько часов я проведу на этом байке, он не будет напоминать гоночный. В конце концов, есть только один байк MotoGP, и очень сложно воспроизвести работу, которую вы делаете с ним. Я сказал ребятам из Honda, что моя идея не в том, чтобы превратить их байк в копию Suzuki. У Honda будут свои недостатки, но есть и достоинства. И я всегда буду рассказывать им, как делал это в Suzuki, но не для того, чтобы слепить себе подобный мотоцикл, а для того, чтобы раскрыть все карты.