Кевин Шванц: Итоги сезона MotoGP 2015 для Suzuki Ecstar

Подводя итоги сезона MotoGP 2015 года для Suzuki, Кевин Шванц рассказал о том, что японский производитель проделал огромный объем работы, но пока что им все равно предстоит много-много трудиться.

Кевин Шванц:

Если бы я был потенциальным спонсором, то первым делом посмотрел бы на прогресс команды Suzuki от первой до последней гонки и задумался бы о том, чтобы вложиться в нее.

Я точно знаю, что в Suzuki работают настолько же выдающиеся инженеры, что и на других заводах. Есть единственная проблема — над проектом работает не так много персонала, как хотелось бы, из-за чего работа немного стопорится.

Но занять на стартовой решетке Барселоны первое и второе места спустя какие-то семь Гран-При — это было выдающееся достижение.

Алейш Эспаргаро, выступающий в Королевском классе MotoGP уже 5 сезонов, и новичок класса Маверик Виньялес три раза финишировали на шестом месте и по итогам сезона заняли 11 и 12 позиции соответственно.

Шванц сказал, что самой больше проблемой команды стал недостаточно мощный двигатель, и его нужно постараться исправить в межсезонье.

Наблюдая за Валентино Росси, прорывающимся через весь пелотон в Валенсии, можно было увидеть все различия между Yamaha и Suzuki, разве нет? Когда Росси обошел Алейша, Эспаргаро хорошо держался за итальянцем несколько поворотов, он проходил их практически также, как Вале, но затем возникла прямая, во второй половине которой Yamaha уехала от Suzuki далеко вперед.

Команда прекрасно понимает, какие слабые места есть у мотоцикла, и будет стараться исправлять их.

Маверик Виньялес, выигравший в 2013 году титул чемпиона мира Moto3, а также ставший третьим по итогам дебютного сезона Moto2 2014 года, закончил сезон всего в 8 очках позади своего опытного напарника Алейша Эспаргаро. Шванц находится под впечатлением от прогресса испанца:

Думаю, Маверик отлично показал себя на мотоцикле MotoGP. Должен признаться, что долго негодовал, как руководство Suzuki рассматривало Маверика в роли основного пилота. Я размышлял так: «Ох, они хотят взять 20-летнего парня, который прежде никогда не пилотировал мотоцикл такого класса. Как команда, которая сама только что вернулась в чемпионат, будет работать с парнем, который вообще не мыслит ничего в этой технике?»

Сейчас я считаю, что это было правильное решение. Маверик — очень смышленый, схватывающий все на лету, гонщик. Нашей команде было бы сложно найти более сильного пилота. Вообще, я считаю, оба гонщика проделали отличную работу.

В один прекрасный день Маверик станет одним из самых быстрых пилотов в пелотоне. Будет ли он и дальше выступать на Suzuki, я не знаю. Одно знаю точно — команда будет стараться во что бы то ни стало удержать его.

За последние 25 лет Suzuki выигрывала титул MotoGP лишь дважды: в далеком 1993 году вместе с Кевином Шванцем и в 2000 году — с Кенни Робертсом. Сейчас все надежды возлагаются на Алейша Эспаргаро и Маверика Виньялеса. У обоих контракт заканчивается по окончанию сезона 2016 года.

Маверик Виньялес, Кевин Шванц, Давиде Бривио, Алейш Эспаргаро