Подробный обзор развития антикрыльев в современной эпохе MotoGP

Антикрылья на Ducati GP15 появились еще в Катаре. С тех пор они получили несколько обновлений и изменились как размерами, так и дизайном. Фотограф MotoGP Скотт Джонс внимательно следит за развитием разных деталей на прототипах премьер-класса, и элементы аэродинамики — не исключение.

На фотографии ниже вы можете увидеть последнюю модернизацию, которую Ducati применила в Филлип-Айленде.

Ducati GP15: Антикрылья

Новость о том, что Ducati будет выступать в «окрыленном» виде, вызвала ажиотаж, но на самом деле разработчики просто-напросто вытащили старые разработки. В 2010 году в Ducuti уже тестировали несколько модификаций крыльев на GP10. На фотографии ниже запечатлены антикрылья, использовавшиеся Ducati на треке Лагуна-Сека:

Ducati GP10: Антикрылья

Но и тогда это было уже не в новинку. Впервые в современной эпохе MotoGP на практике крылья тестировала команда Marlboro Yamaha вместе с Карлосом Чекой и Максом Бьяджи в 2002 году.

Marlboro Yamaha 2002

Современная разработка Ducati позволяется устанавливать и снимать крылья тогда, когда потребуется. Все зависит от трассы, и это что-то новое. До этого, как вы могли увидеть, крылья являлись частью обтекателя.

Кроме того, текущая модификация крыльев устроена гораздо сложнее с точки зрения аэродинамики, чем ранние прототипы в MotoGP. Версия крыльев, использовавшаяся в Катаре, и близко не стояла к разработке Ducati 2010 года.

Ducati GP15: Losail 2015

Любопытно, что Ducati пришлось увеличить ширину обтекателя в области руля, чтобы избежать нарушений, так как по правилам все, что прикреплено к мотоциклу, не должно выходить за пределы обтекателя.

Под разными углами можно лучше увидеть контур конструкции:

Ducati GP15: Сильверстоун 2015

На Гран-При Америк команда конструкторов Ducati экспериментировала с крыльями, грубо удалив заднюю часть крыла. Почему грубо? Нововведение явно было сделано «на коленке» прямо в боксах, что абсолютно очевидно по тому, насколько «аккуратно» кусок был вырезан.

Ducati GP15: Cota 2015

В Муджелло форма вырезанного куска была более вытянутой. Возможно, все дело в том, что раз на раз не приходится: нельзя два раза вырезать абсолютно одинаковые куски.

Ducati GP15: Муджелло 2015

К Заксенрингу в Ducati подготовили кардинально обновленное решение. Обратите внимание на то, что крыло стало гораздо вытянутее и двухуровневым.

Ducati GP15: Заксенринг 2015

Вид сбоку:

Ducati GP15: Заксенринг 2015

Вид сзади:

Ducati GP15: Заксенринг 2015

В Сильверстоуне выпала возможность узнать, что находится под карбоновой оболочкой:

Ducati GP15 после аварии в Сильверстоуне

В Мизано заводская команда Ducati была не единственной, использовавшей крылья. Спустя 10 лет Yamaha вновь вернула на свои мотоциклы крылья. Расположили они их не так, как Ducati. Японцы решили прикрепить крылья выше и ближе к передней части обтекателя. В Филлип-Айленде Yamaha еще раз использовала ту же разработку.

Yamaha YZR M1: Антикрылья на Филлип-Айленде 2015

У Yamaha крылья крепятся не так, как у Ducati. Если у Ducati крылья крепятся изнутри, то у Yamaha они просто-напросто прикручиваются к обтекателю.

Yamaha YZR M1: Антикрылья на Филлип Айленде 2015

Yamaha не скопировала положение крыльев у Ducati, а вот итальянцы не постеснялись копировать решение японцев и добавили все в той же Австралии вторую пару крыльев, прикрепив ее к обтекателю.

Ducati GP15: Антикрылья в Филлип-Айленде 2015

В Австралии мы также могли увидеть, как Ducati могут извлекать крылья.

Ducati GP15: Антикрылья в Филлип-Айленде 2015

Интересно, что нас ждет в следующем сезоне? Продолжит ли Ducati использовать антикрылья? Начнут ли в Yamaha использовать их на постоянной основе? По какому пути пойдут команды MotoGP?