Хорхе Лоренцо
16.11.14

По материалам motomatters.com

Автор: Все о мире MotoGP

Интервью с Хорхе Лоренсо: Подведение итогов и не только

Совсем недавно закончился сезон чемпионата мира MotoGP 2014 года. По этому поводу Хорхе Лоренсо, пилот Movistar Yamaha MotoGP, дал огромное интервью, в котором ответил на вопросы, связанные как с прошлым сезон, так и с предстоящим.

Сезон 2014 года закончен. Как вы оцените себя?

На самом деле хороший сезон. Конечно, по стабильности это был мой не самый лучший сезон после перехода в королевский класс MotoGP. С этой точки зрения он был одним из самых худших сезонов, но все было не настолько плохо, как в 2008 году. Тогда я не был настолько последовательным, как сейчас: хорошо стартовал, но финишировал просто ужасно. Сейчас же все было по-другому: у меня выдалось ужасное начало сезона, но я постепенно с каждой гонкой выступал все лучше и лучше. Вместе со мной также улучшался и наш мотоцикл. Начиная с Заксенринга результаты становились все лучше и лучше.

Какой момент для вас был наихудшим за весь сезон?

Без сомнений могу ответить, что таковым является период Катар-Остин-Аргентина. Я чувствовал давление и мне нужен был хороший результат, как воздух. Я старался изо всех сил, и в итоге совершал серьезные ошибки.

А какой самым счастливым?

Безусловно победа в Арагоне и Японии.

В Арагоне я ну никак не ожидал, что смогу выиграть, потому что мы были так далеки от лидеров на протяжении всех практик, но гонка превратилась в лотерею из-за дождя, и я выиграл из-за своего хладнокровия.

Также были некоторые гонки, по итогам которых я финишировал вторым, и тогда мы тоже были счастливы.

Сезон был жестким для вас, и мы знаем, что вы находились в сильнейшем напряжении. Так было только в начале сезона?

Я не думаю так. Я люблю жесткую работу, тренировки, я люблю гонки. Иногда вы нуждаетесь в том, чтобы расслабиться и восстановиться, но в последнем году проблемы возникли из-за того, что я находился в расслабленном состоянии слишком долго. Я перенес слишком много операций: из меня вынимали все железки, которые создавали для меня некоторые проблемы и нескольких частях тела. Я прошел через три операции с полной анестезией. В тот период я слишком долго не мог заниматься физической составляющей, из-за чего в итоге столкнулся с такими проблемами.

Сожалеете ли вы о чем-либо?

Пожалуй, мне жаль, что я не спланировал правильное расписание для операций. Если б я перенес их на другое время, то подошел бы к началу сезона в лучшей форме.

Выходит, вы уяснили важный урок для себя...

Я на самом деле догадывался, что, возможно, в итоге пожертвую целым сезоном, чтобы быть в лучшей форме в будущем.

Тогда вы можете сказать, что вы сами для себя были главным соперником в этом сезоне?

Да, и это нормально. Каждый гонщик является соперником сам для себя. Вы все боретесь с собой во время тренировок, а также во время преодоления собственных проблем. Если вы не пытаетесь улучшаться на протяжении всего времени, вы никогда не выиграете у других, потому что речь идет о самом престижном мотоциклетном чемпионате мира на Земле. В нем выступают самые талантливые парни со всего мира, и каждый из них выкладывается на все 100%... В противном случае вы проиграете.

Что вы ждете от следующего сезона, если будете находиться в наилучшей форме?

Сейчас уровень конкуренции в нашем спорте находится на необычайно высоком уровне, в особенности это касается гонщиков из топ-4.

Безумно тяжело сделать еще один шаг вперед, нужно переступить через. Тем не менее если вы находитесь в великолепной физической и умственной форме, а под вами конкурентоспособный мотоцикл, то сделать это намного проще.

Если у меня дела будут обстоять именно так, то я смогу побеждать и бороться за титул.

Вы никогда не прекращаете учиться и все время стараетесь работать все жестче и жестче для того, чтобы достигать своих целей. Знаете ли вы, когда наступит крайняя полоса, которую уже нельзя будет переступить?

С каждым днем мой запас знаний растет все больше и больше, то же самое происходит и с опытом. Со временем вы действительно понимаете, что тебе нужно делать, а что не стоило бы.

На самом деле, невероятно тяжело сохранить все абсолютно все ваши навыки. Иногда некоторые из них можно потерять, и тогда вы должны найти для себя мотивацию, собраться, найти слабые места и исправить их. Добиваться этого очень тяжело, и в определенный момент вам не удастся.

Я не знаю, где находится лимит для меня, но я чувствую, что все еще могу сделать шаг шаг вперед, а не в обратную сторону.

Что вы могли бы улучшить в себе, как в гонщике?

Чтобы показать лучшее время на мотоцикле, вы должны насколько только возможно поздно тормозить и как можно раньше начать ускоряться, при этом соблюдая наиболее выгодную траекторию.

Пожалуй, в гонке я торможу не так хорошо, как мои соперники, когда борюсь с ними бок о бок, так что я хотел бы улучшиться в данной области. Очевидно, я еду намного лучше, чем в 2008-2009 годах, но я еще учусь и думаю, что все еще имею запас.

А теперь что вы могли бы рассказать о M1?

Прямо сейчас мы имеем отличный мотоцикл: он очень быстро разгоняется прежде чем набрать максимально возможную скорость, а также у нас конкурентоспособное шасси. Тем не менее у нас есть и слабые стороны: торможения и электроника. Но мы изо всех сил работаем над ними.

Что бы вы украли у ваших соперников?

У Валентино я бы хотел отобрать титулы чемпиона мира (смеется). Шучу, конечно. Честно говоря, я бы хотел заполучить у него способность хорошо импровизировать в гонке - он великолепный тактик.

Если говорить о Педросе, то по-моему, он безумно техничный. А еще я также хотел бы получать преимущество на выходе из поворотов и разгонах за счет небольшого веса.

А у Маркеса я бы хотел позаимствовать его склад ума. Он никогда не сдается и всегда пытается выиграть, даже в трудных условиях. Иногда он рискует чересчур много, но он всегда пробует, и мне это нравится в нем.

В Ассене вы сказали, что были испуганы. Какого признать эту проблему топовому гонщику?

Это не произошло впервые. В 2008 году я попал в страшную аварию и сильно травмировался. Помню, как в Донингтоне, когда я вернулся на трек, был вынужден признать, что испуган, и я должен был преодолеть его.

В этом сезоне произошло то же самое, и это было логично после прошлого года, в котором я серьезно травмировался. Тем не менее если в прошлом сезоне я, вернувшись на трек, провел великолепную гонку, финишировав пятым. Спустя год я чувствовал себя испуганным, и многие поблагодарили меня за мою честность.

Кстати, это происшествие никак не поспособствовало быстрому заключению договора на следующий год. Эта гонка проходила в разгар заключения контракта на следующий год.

В этом году вы впервые поднялись на высшую ступень пьедестала очень поздно. Что вы ощущали в Арагоне?

Для меня это было психологическое облегчение. Я никогда не был одержим идеей, что обязан выиграть, потому что знал, что сделаю это, когда мы будем действительно готовы. Тем не менее на счету Валентино уже числилась победа, а на моем нет, и это действительно давило на меня. Так что после этой победы мне стало намного проще.

Как вы изменили стиль пилотирование в этом сезоне и почему?

Я полностью не менял его, но мне пришлось внести некоторые изменения. Я продолжаю тренироваться с отцом, и мы все время пытаемся откорректировать некоторые моменты, чтобы быть еще быстрее.

Как пришествие Маркеса в королевский класс MotoGP повлияло на вас?

Марк безумно силен и имеет очень много навыков. Он очень быстро учится, он безумно силен на торможениях и имеет свойственный только ему стиль пилотирования, который позволяет ему как бы играться с мотоциклом. Мотоцикл Honda позволяет ему ехать в таком стиле, возможно, из-за шасси, которое наиболее податливое.

В его стиле присутствует частички Супермото, и, очевидно, из-за этого тяжело бороться с ним лицом к лицу. Он всегда хочет доминировать: в каждой практике, квалификации, гонке. Это стимулирует нас, и мы пытаемся побить его.

С другой стороны находится 35-летний Валентино, который очень сильно прибавил в этом году. Как он помог вам?

Он проделал невероятное и заслужил успеха, которого достиг. Мы не знаем, что Валентино выдаст нам завтра, ведь перед нами гонщик, который борется с тремя, если не с четырьмя, поколениями, и до сих пор остается конкурентоспособным. У него впечатляющая статистика с выдающейся историей.

Росси провел в Ducati два удручающих сезона, после чего вернулся в Yamaha, за один год акклиматизировался и стал стабильно подниматься на подиум, а иногда даже выигрывать гонки. Это просто невероятно, никто никогда не проделывал такого ранее. Я думаю, перед нами пример для молодых гонщиков, который не единожды смог адаптироваться под новое время.

В прошлом году я регулярно финишировал впереди него... Что ж, в это сезоне мы поменялись местами, и это также мотивирует меня!

В любом случае впереди вас ждет тяжелейшее испытание. Каков план?

Пока я выступаю в чемпионате, я буду выкладываться на все 100% как на трассе, так и вне ее. Я отношусь к тем людям, которые любят выжимать из себя все, чтобы добиться цели. Я собираюсь набрать наилучшую физическую форму и буду работать работать на пределе изо дня в день. Было бы великолепно завоевать третий титул чемпиона мира MotoGP, и я буду бороться за него.



Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + Enter! Или перейдите по данной ссылке!

2011 - 2016 | Использование материалов сайта разрешено только после согласования с администрацией!

Контактная информация