Что за чаттеринг портит жизнь Мартину?

Хорхе Мартин

Уик-энд Хорхе Мартина на Катарском этапе MotoGP был омрачён так называемым чаттерингом, однако пилот Pramac каким-то образом всё же квалифицировался на поул-позиции, выиграл спринтерскую гонку и завершил Гран-При на подиуме. Мартин считает, что без проблем со чаттерингом он вскоре сможет стать непобедимым. Так что же это такое? По объяснению Майкла Лаверти:

Чаттеринг – это, по сути, вибрация. Частая вибрация мотоцикла. Она может начинаться с заднего колеса, может начинаться с переднего. Это частота колебаний. И это очень расстраивает гонщика. Руль начинает раскачиваться, покрышки не имеют сцепления с треком, они очень быстро проскальзывают по земле.

У Ducati есть демпфер массы в блоке сиденья, который гасит частоту, но, похоже, сейчас этого недостаточно. Это может быть связано с подвеской, регулировкой амортизаторов, давлением в покрышках…

Есть много способов улучшить ситуацию или попытаться сделать её лучше для гонщика. Но не существует научного метода, как искоренить чаттеринг. Это может быть очень неприятной проблемой.

Мартин после Гран-При Катара пожаловался:

На данный момент у нас есть вибрации. Я не могу использовать задний тормоз, и есть некоторые моменты, которые являются моими самыми сильными сторонами во время управления мотоциклом, и которые я не могу использовать.

Давайте подождём и дадим инженерам поработать. Я выполнил свою часть работы, теперь им предстоит сделать свою.

Я не управляю новым байком на 100%. Если мы улучшимся, думаю, мы сможем стать намного более конкурентоспособными.

Уже после субботнего спринта Хорхе упоминал эту проблему:

Я не хочу много говорить о проблеме, потому что не знаю, могу ли. Но у меня были некоторые проблемы, такие же, как и на тестах. В выходные всё было нормально, но сегодня всё было не так, поэтому нам нужно хорошо разобраться и сделать шаг [в решении].

Как только мы решим эту проблему, я смогу действовать намного быстрее. Так оно и есть, но давайте попробуем выжать из ситуации максимум.