Даллинья: Мартин быстрее, но Баньяйя справился с давлением

Франческо Баньяйя и Хорхе Мартин

Способность Франческо Баньяйи справиться с давлением позволила ему одолеть более быстрого Хорхе Мартина во второй части сезона MotoGP. Такого мнения придерживается генеральный менеджер Ducati Corse Джиджи Даллинья, чьи мотоциклы Desmosedici выиграли в этом году 17 из 20 гонок Гран-При.

После того, как в 2022 году Баньяйя обыграл Фабио Квартараро из Yamaha и вручил Даллинье свою первую корону MotoGP, в этом году титульный бой был совсем другим: тройка лучших – Баньяйя, Мартин и Беццекки – все были на Ducati.

Пекко держался вне досягаемости своих преследователей, пока масштабная авария в Барселоне не совпала с тем, что Мартин нашёл подходящее место на треке. Последующая атака Мартина ненадолго вывела его в лидеры титула, но Баньяйя выдержал удар и завоевал свою вторую корону MotoGP в финале Валенсии. Даллинья рассказал:

На мой взгляд, для него это был трудный конец года, начиная с Барселоны. Хорхе наверняка был быстрее него на многих трассах, но для меня Пекко хорошо справился с давлением в течение сезона, и это действительно важно.

Баньяйя и Мартин были среди шести гонщиков Ducati, выигравших гонки Гран-При в этом сезоне: итальянский производитель завоевал титулы среди пилотов и конструкторов, а Pramac стал командным чемпионом. Джиджи остался очень доволен свершениями:

Для нас это был потрясающий сезон. Некоторые цифры просто невероятны, и мы очень, очень гордимся проделанной работой.

Хочу сказать большое спасибо гонщикам, прежде всего, потому что они невероятные, а также всем сотрудникам Ducati Corse, потому что они тоже проделали фантастическую работу в течение сезона.

Конечно, мы значительно улучшили мотоцикл, особенно в некоторых областях, где наши конкуренты были хороши. Например, КТМ в начале сезона был лучше нашего мотоцикла на стартах. Огромное спасибо сотрудникам Ducati Corse.

Это был трудный год, потому что два наших гонщика одновременно боролись за чемпионство. Мы должны были дать им обоим лучшие возможности попытаться выиграть чемпионат и оставаться на равной дистанции между ними.

Конечно, для нас было лучше, если в конце победил бы Пекко, потому что наши спонсоры действительно важны для Ducati Corse. Но мы должны быть спортивными, предоставить им обоим лучшие возможности, и это то, что мы сделали.