М. Маркес: Новая аэродинамика усложнила предотвращение аварий

Марк Маркес

Марк Маркес считает, что улучшенная аэродинамика стала одной из причин его рекордных 29 падений во время его последнего сезона MotoGP на Repsol Honda. Маркес-старший возглавил список падений MotoGP 2023 года, несмотря на то, что отсутствовал из-за травмы в течение трёх полных уик-эндов и двух других гонок Гран-При из 20 этапов.

Хотя Маркес никогда не боялся довести свой RC213V до предела возможностей (о чем свидетельствуют его падения за сезон с момента перехода в премьер-класс), он также известен тем, что умеет выходить из множества опасных моментов, связанных с поведением передка мотоцикла.

Но Марк рассказал, что такое стало намного сложнее провернуть после введения в середине сезона обтекателя большего размера для создания большей прижимной силы:

Раньше я мог предотвратить эти падения. Даже в прошлом году. Но в этом году, особенно после того, как мы поставили новую аэродинамику, я не в состоянии.

Маркес и ранее открыто признавался, что стал меньше рисковать после серии травм в начале сезона:

Да, [производительность] немного лучше, кажется, что мы немного быстрее [с лучшей аэродинамикой], но мотоцикл немного более непредсказуем, когда ты падаешь или нет.

Некоторые считают, что внезапное изменение прижимной силы, когда мотоцикл падает во время заноса передка, затрудняет выход [восстановление] из таких моментов. Какой бы ни была причина, Маркес также указал на аналогичный показатель аварий своего товарища по команде Жоана Мира, который в этом сезоне перешёл в Honda из Suzuki и закончил год вторым в списке аварий с 24 авариями.

И Жоан, и я падали больше, чем обычно, особенно когда мы пытались форсировать мотоцикл.

Маркес чувствовал, что единственный способ избежать попадания в ловушку – это оставить больший запас безопасности или не выжимать всё до предела, от чего он отказался, поскольку это не вариант ни для одного из пилотов Repsol:

Если вы не будете форсировать [байк]… это ок, но я думаю, что у Жоана такой же менталитет, как и у меня. Он чемпион, старается на треке и всегда выкладывается на 100%.

Будет интересно посмотреть, сможет ли в новом сезоне Марк раскрыть возможности своего нового Gresini Ducati так же, как это было в его предыдущие годы в Honda.

Ниже наглядно о падениях Марк Маркеса в сезонах последних 10 лет карьеры:

2013: 15 падений (стал чемпионом);
2014: 11 падений (стал чемпионом);
2015: 13 падений;
2016: 17 падений (стал чемпионом);
2017: 27 падений(стал чемпионом);
2018: 23 падения (стал чемпионом);
2019: 14 падений (стал чемпионом);
2020: 2 падения (пропуски гонок из-за травм);
2021: 22 падения (пропуски гонок из-за травм);
2022: 18 падений (пропуски гонок из-за травм);
2023: 29 падений (пропуски гонок из-за травм).

Падения Жоана Мира: 

2019: 12 падений (пропуски гонок из-за травм);
2020: 5 падений (стал чемпионом);
2021: 8 падений;
2022: 11 падений;
2023: 24 падения (пропуски гонок из-за травм).