М. Маркес: Новая аэродинамика усложнила предотвращение аварий
Марк Маркес считает, что улучшенная аэродинамика стала одной из причин его рекордных 29 падений во время его последнего сезона MotoGP на Repsol Honda. Маркес-старший возглавил список падений MotoGP 2023 года, несмотря на то, что отсутствовал из-за травмы в течение трёх полных уик-эндов и двух других гонок Гран-При из 20 этапов.
Хотя Маркес никогда не боялся довести свой RC213V до предела возможностей (о чем свидетельствуют его падения за сезон с момента перехода в премьер-класс), он также известен тем, что умеет выходить из множества опасных моментов, связанных с поведением передка мотоцикла.
Но Марк рассказал, что такое стало намного сложнее провернуть после введения в середине сезона обтекателя большего размера для создания большей прижимной силы:
Раньше я мог предотвратить эти падения. Даже в прошлом году. Но в этом году, особенно после того, как мы поставили новую аэродинамику, я не в состоянии.
Маркес и ранее открыто признавался, что стал меньше рисковать после серии травм в начале сезона:
Да, [производительность] немного лучше, кажется, что мы немного быстрее [с лучшей аэродинамикой], но мотоцикл немного более непредсказуем, когда ты падаешь или нет.
Некоторые считают, что внезапное изменение прижимной силы, когда мотоцикл падает во время заноса передка, затрудняет выход [восстановление] из таких моментов. Какой бы ни была причина, Маркес также указал на аналогичный показатель аварий своего товарища по команде Жоана Мира, который в этом сезоне перешёл в Honda из Suzuki и закончил год вторым в списке аварий с 24 авариями.
И Жоан, и я падали больше, чем обычно, особенно когда мы пытались форсировать мотоцикл.
Маркес чувствовал, что единственный способ избежать попадания в ловушку – это оставить больший запас безопасности или не выжимать всё до предела, от чего он отказался, поскольку это не вариант ни для одного из пилотов Repsol:
Если вы не будете форсировать [байк]… это ок, но я думаю, что у Жоана такой же менталитет, как и у меня. Он чемпион, старается на треке и всегда выкладывается на 100%.
Будет интересно посмотреть, сможет ли в новом сезоне Марк раскрыть возможности своего нового Gresini Ducati так же, как это было в его предыдущие годы в Honda.
Ниже наглядно о падениях Марк Маркеса в сезонах последних 10 лет карьеры:
2013: 15 падений (стал чемпионом);
2014: 11 падений (стал чемпионом);
2015: 13 падений;
2016: 17 падений (стал чемпионом);
2017: 27 падений(стал чемпионом);
2018: 23 падения (стал чемпионом);
2019: 14 падений (стал чемпионом);
2020: 2 падения (пропуски гонок из-за травм);
2021: 22 падения (пропуски гонок из-за травм);
2022: 18 падений (пропуски гонок из-за травм);
2023: 29 падений (пропуски гонок из-за травм).
Падения Жоана Мира:
2019: 12 падений (пропуски гонок из-за травм);
2020: 5 падений (стал чемпионом);
2021: 8 падений;
2022: 11 падений;
2023: 24 падения (пропуски гонок из-за травм).