Апелляция Оливейры отклонена, штраф подтверждён (на 2024 год)

Мигель Оливейра

Травмированный Мигель Оливейра уйдёт в межсезонье, зная, что ему придётся отбывать штраф в виде проезда по длинному кругу по возвращении в MotoGP в 2024 году. Санкция была наложена за аварию на первом круге спринта в Катаре в прошлую субботу, в результате которой Оливейра оказался на земле, а также сбил Алейша Эспаргаро и Энею Бастианини.

Эспаргаро получил перелом голени – и позже сошёл с воскресной гонки – а Оливейра показал худшие результаты из-за перелома правого плеча, из-за которого он не сможет участвовать в финале Валенсии в эти выходные и в тестах после гонки.

Затем команда Оливейры RNF подала апелляцию на решение о наказании апелляционным стюардам FIM Стюарту Хиггсу и Амиту Ароре. На слушаниях стюарды MotoGP «объяснили, что их решение было основано на анализе инцидента в шестом повороте на первом круге спринта, использовании видеозаписи, снятой с разных ракурсов, и интервью с господином Оливейрой, а также применении штрафов в соответствии с эквивалентными инцидентами на протяжении всего сезона».

Затем Оливейра и менеджер команды Вилко Зиленберг «объяснили инцидент со своей точки зрения». Инженеры Team Data также «присоединились к слушаниям, чтобы провести сравнение телеметрии между #88 и #41, непосредственно предшествующими точке столкновения».

Предположительно, это должно было показать разницу в торможении между Оливейрой и Эспаргаро, поскольку Бастианини ранее описывал аварию как произошедшую потому, что «Оливейра затормозил довольно сильно, а те, кто был впереди, слишком рано, поэтому он не смог избежать контакта с Алейшем».

Следуя представленным доказательствам, апелляционные стюарды «рассмотрели, на ком лежит баланс ответственности за инцидент, в зависимости от положения трассы и обстоятельств точки гонки (1-й круг, 6-й поворот).»

Сравнение данных между #88 и #41 не выявило чрезмерного замедления #41 непосредственно перед точкой столкновения.

Апелляционным стюардам не было представлено достаточных доказательств, чтобы прийти к альтернативному выводу и отклониться от решения, определённого группой стюардов MotoGP. Апелляционные распорядители подтверждают это решение.

По иронии судьбы, формулировка штрафа была изменена со «следующей гонки» (что означало бы, что штраф аннулируется, если виновный гонщик пропускает следующую гонку из-за травмы) на «следующую гонку Гран-При, в которой участвует гонщик». Изменили формулировку явно после бури по поводу штрафа Марка Маркеса за столкновение с Оливейрой на открытии сезона в Портимане.

Если бы формулировка не была изменена, катарский пенальти Оливейры был бы аннулирован из-за отсутствия гонщика на финале в Валенсии в эти выходные. Вместо этого теперь штраф перенесётся на его первую гонку Гран-При 2024 года, которая состоится 10 марта в Катаре.

Единственным способом для Оливейры избежать старта следующего сезона с нависшим над ним пенальти было бы сделать символический заезд в Валенсии в эти выходные и отбыть его в воскресной гонке. Но для того, чтобы иметь право на квалификацию, потребуется пройти медицинское обследование перед гонкой (Бастианини, например, отсутствовал в течение двух месяцев из-за аналогичной травмы) и проехать в пределах 105% от самого быстрого гонщика на практике.

RNF уже объявил, что тест-райдер Aprilia Лоренцо Савадори возьмёт на себя RS-GP Оливейры в Валенсии.