П. Эспаргаро: Мы заранее были слишком критичны… и похоже, это будет весело

Поль Эспаргаро на Автодроме Будды

Поль Эспаргаро из GASGAS Factory Racing Tech3 описывает свои первые впечатления от трассы Buddh International Circuit (BIC), которая доставила головную боль даже асам MotoGP в преддверии Гран-При Индии. НО ему планировка понравилась.

Поль был одним из первых гонщиков MotoGP, прибывших на Автодром Будды в среду. С тех пор он несколько раз проехал по маршруту, и его первый вывод был полностью положительным:

Вчера я прошёл этот маршрут дважды, а сегодня утром снова совершил пробежку. Честно говоря, думаю, до приезда сюда мы были слишком критичны.

Я думаю, что это намного лучше, чем мы все ожидали. Когда дело доходит до безопасности, определённо есть несколько вещей, которые можно улучшить. Но на всех маршрутах мира есть места, где нам хотелось бы видеть улучшения.

Моя домашняя трасса Каталонии – и там есть места, которые мы хотели бы изменить – это одна из лучших трасс в мире. Я считаю, что всем трассам нужно что-то улучшать, потому что с каждым годом мотоциклы становятся немного быстрее. Максимальная скорость и скорость на поворотах становятся выше, поэтому вы падаете даже на более высоких скоростях и гораздо быстрее достигаете ограничений трассы.

Конечно, сначала нужно подождать и посмотреть, как это будет выглядеть на Автодроме Будды (BIC), в гоночной ситуации и в случае аварий. Но после первых впечатлений от трассы Гран-При в Большой Нойде недалеко от Дели Поль остался спокоен:

Это не более рискованно, чем в других местах. Я бы сказал, что здесь нет ничего особенно критического, но, безусловно, есть некоторые области, которые можно было бы улучшить. Как я уже сказал, думаю, мы заранее были слишком критичны.

Если вы посмотрите на схему, это может быть одна из самых зрелищных трасс года. Эти наклоны вверх и вниз, углы совершенно разные, есть и наклонные повороты – это что-то другое по сравнению с тем, к чему мы привыкли, и похоже, это будет весело.

Что представляет собой самую большую трудность на неизвестном маршруте, например, выбор траектории или поиск зон торможения?

Думаю, что всего понемногу. Хорошо то, что между поворотами есть довольно длинные прямые участки. Так что есть время увидеть, что кривая приближается. Помню, как впервые в Катаре было довольно сложно, столько поворотов, что приходилось подходить вслепую. Было очень сложно понять, с какой скоростью можно въезжать в повороты.

Испанец ожидает меньше трудностей на Автодроме Будды с его восемью правыми и пятью левыми поворотами:

Здесь хорошо, потому что можно увидеть каждый поворот, как только выйдешь из предыдущего. Возможно, есть один или два поворота, которые нужно выучить, потому что там трек идёт вверх, но в целом я думаю, что процесс обучения будет намного быстрее. Я уже проехал немало кругов по трассе и более или менее знаю, чего ожидать.

Климат с температурой около 35° в сочетании с высокой влажностью в 65% может стать ещё одной проблемой для первого Гран-При Индии. Но у пилотов MotoGP уже есть в этом опыт, и Поль не исключение:

Я заранее проверил прогнозы и забеспокоился, но сейчас мы увидели, что температура не выше, чем, например, в Малайзии, Индонезии или Таиланде. Очень похоже: влажность высокая, и я пью много воды в течение дня. Но это нормально для азиатских стран.