Биндер: Вау, вот это зверь!

брэд биндер

Брэд Биндер чувствует себя лучше всего в MotoGP, управляя KTM, который сделал «огромные шаги». Он бывал победителем гонок MotoGP с момента своего дебюта в 2020 году, одержав первую победу на RC16 уже в своей третьей гонке. Отличие 2023 года в том, что теперь он может выходить на каждый уик-энд, зная, что «может бороться за подиумы и победы».

Такое постоянство также отражено в личном зачёте, где Биндер – шестой в последние два года – в настоящее время является четвёртым и единственным не-Ducati в первой шестёрке. Когда его спросили, лучшая ли это версия Брэда Биндера, которого мы видели в MotoGP, южноафриканец ответил:

Хотел бы я так думать. Я чувствую себя лучше, чем когда-либо. Сильнее и в лучшей форме.

Несмотря на то, что результаты выглядят хорошо, на самом деле начало года было трудным. У нас были трудные времена: вылетали, опускались на 20-е место, получали штрафы в виде проезда длинных кругов, сбивались с трека… Но ведь и у всех остальных то же самое.

Поэтому я действительно счастлив быть там, где мы есть. Это была фантастическая борьба в первых рядах. Борьба за подиумы была потрясающей. Я просто хочу, чтобы этот мяч продолжал двигаться. Постараемся, чтобы всё и дальше так развивалось.

В то время как личное положение Биндера является многообещающим, самый большой шаг KTM на бумаге иллюстрируется Кубком конструкторов, где австрийский завод, который ещё не финишировал выше четвёртого места в этом сезоне, уступает только действующему чемпиону Ducati.

Самое большое изменение для нас – то, что наш мотоцикл сделал огромный шаг вперёд. Думаю, наш пакет в целом гораздо более конкурентоспособен. Куда бы мы ни двигались, он работает намного лучше.

Сейчас мы находимся в таком положении, когда, если мы будем делать всё хорошо и хорошо работать, мы сможем бороться за подиумы и победы каждые выходные. Это ново для нас. У нас есть потрясающая возможность прямо сейчас, и мы должны ею воспользоваться.

Хотя KTM выиграл семь гонок, больше, чем Suzuki и Aprilia в эпоху MotoGP, это единственный нынешний производитель, который никогда не боролся за титул. Может ли 2023 год наконец стать годом прорыва?

Мы здесь, чтобы бороться за подиумы и победы каждые выходные, а затем – если всё сложится – нам удастся бороться за титул, и это фантастика.

Но моё основное внимание сосредоточено на том, что я могу контролировать сегодня и что я действительно могу извлечь выгоду из каждого уик-энда. Хочется верить, что если я действительно сосредоточусь на этом, то остальное приложится само собой.

Я выхожу туда и стараюсь быть максимально быстрым с первого круга до самого конца. Означает ли это, что я выиграю в тот день, что стараюсь делать всегда, или финиширую пятым или десятым.

Но нужно набирать очки, потому что так много их доступно на каждом этапе с этим новым форматом гоночных уик-эндов. А отметка «не финишировал» точно может навредить. Нужно оставаться умным и стараться не переусердствовать время от времени.

У Биндера есть один DNF на сегодняшний день – авария в Германии. Он отпраздновал две победы в спринте, подиум в Гран-При в Хересе и подиум в спринте в Ле-Мане. Без штрафов за нарушение ограничений трассы в Ассене у него было бы ещё два подиума, не говоря уже о том, что могло бы быть ещё и без других инцидентов.

Остальные достижения «оранжевых» включают в себя три подиума нового для Биндера товарища по команде Джека Миллера, героические подвиги тест-райдера Дани Педросы в Хересе, а также четвёртое место в Ле-Мане у новичка GASGAS Аугусто Фернандеса.

Такие результаты тем более удивительны, учитывая неудачи завода на зимних тестах: Биндер вошёл в новый сезон 14-м самым быстрым в Сепанге, а затем девятым (и снова лучшим в КТМ) в Портимане.

В межсезонье мы сражались, иначе и не скажешь. Мы определённо не были там, где хотели быть.

Скорость восстановления KTM с тех пор была замечательной. Биндер резюмирует это как «большую комбинацию мелочей», начиная с поставки важной детали, улучшающей сцепление, для открывающего сезон гоночного уик-энда в Портимане:

У нас появилась одна небольшая деталь [что дало больше контроля]. Это действительно устранило одно из моих самых больших слабых мест с новым мотоциклом для гонки в Портимане.

Несмотря на то, что я не был готов к этому в Портимане, потому что перед этим повредился и чувствовал себя не лучшим образом, я почувствовал шаг [вперёд] в байке. И это было главным.

В то время как Биндер боролся со своими травмами на тестах и занял шестое место в воскресенье, Миллер уже показал потенциал мотоцикла, возглавив пятничную практику, пройдя квалификацию пятым и борясь за подиум в спринте.

Важно отметить, что в то время как такие компании, как Honda и Yamaha, похоже, шли по кругу с развитием мотоциклов, KTM продолжали закрывать слабые места. За улучшением сцепления в Портимане последовали дальнейшие шаги в торможении и производительности на длинных поворотах.

Между тем, постоянно развивающаяся аэродинамика с помощью передовых технологий Red Bull доказала свою устойчивость к «грязному воздуху» позади других байков, в то время как их старты в гонках вызывают зависть у остальных участников старта, а новейший двигатель позволил Биндеру установить новый рекорд максимальной скорости в Муджелло.

Но, возможно, самым поразительным по сравнению с их соперниками было то, как Биндер и Миллер могли скользить задней частью своих RC16 в медленных поворотах на таких трассах, как Херес. Биндер твёрдо убеждён:

Я люблю задний хват. Заднее сцепление – это то, о чем я всегда прошу… Для меня этого всегда недостаточно!

Мне нравится сцепление с педалью газа, но при входе в поворот мне нравится, когда байк немного двигается. Когда он слишком устойчив при входе, у меня не самые лучшие ощущения от передка.

Я предпочитаю быть немного более свободным, потому что это даёт больший запас спереди. Мне нравится по-настоящему управлять байком сзади, например, когда ты действительно используешь заднее колесо, чтобы помочь себе остановиться. И вы можете повернуть его [сзади], будь то на дроссельной заслонке или на входе.

Не имею ничего против, если у мотоцикла не фантастическая поворачиваемость, но мне нужно, чтобы задняя часть была рядом, когда мне это нужно. Например, когда хочешь открыть дроссельную заслонку, она не должна отпускать [асфальт].

В то время как Биндер теперь чувствует себя знакомым с «безумным» уровнем производительности MotoGP, в том числе с его потрясающим рекордом скорости в 366.1 км/ч в Муджелло, есть ещё один момент, который напоминает ему о том, каким «зверем» на самом деле являются 1000-кубовые прототипы.

Когда впервые участвуешь в MotoGP, думаешь: «Как, чёрт возьми, они это делают?! Как люди держатся? Как ты к этому привыкаешь?» И сейчас, в мой четвёртый сезон, это похоже на обычную ходьбу!

Ты так привыкаешь к этой безумной силе и безумной скорости. Удивительно, как тело и разум могут принять это как новую, новую нормальность.

Но одна из вещей, которые всё ещё чувствуешь, – это когда даёшь газу на новой покрышке, и она просто едет вперёд. Ты буквально чувствуешь, что делаешь всю прямую с отрывом переднего колеса от земли. Вот когда можешь действительно оценить: «Вау, вот это зверь!»

Возможно, неудивительно, что для пилота, который впечатляюще поднялся с 35-го и последнего места на стартовой решётке в Moto3, а совсем недавно – с 15-го места в аргентинском спринте MotoGP в этом году, главным соперником, является тот [любой], кто окажется следующим впереди на трассе. Биндер ухмыляется:

Честно говоря, я хочу, чтобы каждый, кто находится передо мной, был сзади! Независимо от того, кто они, как ездят и какую драку собираются устроить. Я хочу, чтобы они были позади, и это моя цель. Вот как я на это смотрю.

А Биндер имея всего одну поул-позицию с тех пор, как стал чемпионом мира Moto3 в 2018 году, и один первый ряд в качестве гонщика MotoGP, так что, безусловно, многие соперники стартовали впереди #33 на протяжении этих лет.

Работа ещё не завершена, и Биндер пока стал лишь 11-м в списке лучших квалифайеров в этом сезоне. Это, конечно, на три позиции выше, чем в прошлом году, но всё ещё на шесть позиций меньше, чем у его товарища по команде Миллера, который доказывает, что RC16 всё же может работать на одном круге. Брэд начнёт британский MotoGP в Сильверстоуне в следующем месяце, отставая от лидера зачёта Баньяйи на 80 очков, но с 444 возможными очками в запасе, которые всё ещё доступны в новом формате гоночных уик-эндов.