Мартин: Между заводами и Michelin идёт война

мартин спринт

Хорхе Мартин говорит, что текущая скорость машин MotoGP может быть увеличена еще на 3-4 секунды, если Michelin снизит требования к давлению в покрышках. Компания Michelin разъяснила командам MotoGP, каковы минимальные требования к давлению в покрышках, но Мартин, который в последние месяцы является одним из многих, выступавших против шинной компании, считает, что текущие правила давления иногда более опасны, а не наоборот, как это преподносится самим Michelin.

Конечно, цель Michelin быть безопаснее с их текущими требованиями к давлению в шинах, которые включают минимум 1.9 бар на передней покрышке и 1.7 бар – на задней. Однако такое же минимальное давление в покрышках привело к тому, что гонщики столкнулись с проблемами во время гонок, особенно когда преследовали соперников, поскольку давление колеблется и иногда может подняться до такой степени, что пилот теряет сцепление с дорогой и вылетает с трассы.

Это одна из проблем, которую выразил Мартин. Он также заявил, что современные мотоциклы MotoGP могут быть ещё быстрее без ограничений, наложенных Michelin:

Жаль, что мы ограничены покрышками. Думаю, мотоциклы сейчас находятся на таком уровне, которого покрышки ещё не достигли. Полагаю, мы можем ехать на 3-4 секунды быстрее, но в конце дня мы достигаем предела возможностей покрышек.

Так что да, жаль, что нам нужно давление в них, необходимое для движения. Потому что, если бы этих ограничений не было, думаю, мы могли бы быть ещё быстрее. Иногда Michelin просит нас поддерживать давление в покрышках, которое даже опасно, потому что мы чувствуем, будто врезаемся в каждый поворот.

Между заводами и Michelin идёт война. Я знаю, что Michelin хочет быть в безопасности и не иметь проблем с покрышками, но команды всегда хотят пойти на понижение. Каждая гонка – это большая война.

Мартин, который был победителем спринтерской гонки перед Гран-При Германии в прошлые выходные, сделал потрясающий дубль, выиграв обе гонки, опередив Франческо Баньяйю. Теперь, всего 16 очков отделяют его от заводского гонщика Ducati в личном зачёте. Мартин готов двигаться дальше и стать претендентом на титул, поскольку у него есть двигатель, позволяющий ему получить максимальную отдачу от своего мотоцикла и самого себя, в отличие от «гибрида» – двигателя, который он использовал в прошлом сезоне.

В прошлом сезоне мы заменили двигатель, который, насколько я в курсе, не такой, как в заводской команде, но я подумал, что он будет лучше. В конце дня мне приходилось немало потрудиться. Мне часто не хватало управления дроссельной заслонкой, а контакт между дроссельной заслонкой и крутящим моментом был неидеальным.

В этом году на первом круге с новым двигателем я чувствовал себя намного лучше. Торможение стало намного лучше, а ведь в прошлом сезоне с этим я боролся больше всего. Теперь я могу сражаться, могу поздно тормозить, дать отпор, когда кто-то меня обгоняет. Так что это довольно большое изменение, и, в конце концов, оно отражается на результатах.

Мы всегда боремся со сцеплением заднего колеса с треком. Не только Ducati, но и все бренды разочарованы. Его никогда не бывает достаточно. Чем больше у вас сцепления, тем лучше вы идёте в конце гонки. Это тот момент, над которым они всё ещё работают, пробуя новые рамы и маятники. Есть много способов улучшить это, и я знаю, что это сложно. Мы всё ещё работаем над этим.