Данило Петруччи о фундаментальной проблеме MotoGP

Гонщик-ветеран MotoGP Данило Петруччи объясняет, почему спринтерские гонки представляют собой особую проблему для гонщиков на современных мотоциклах, и как он хотел бы это изменить.

После премьеры спринтерской гонки на открытии сезона MotoGP в Портимане было много критики в адрес нового формата: гонщики выкладывались с первого круга, в том числе из-за очень агрессивного стиля вождения было несколько падений. На следующих этапах в Аргентине и Техасе процесс несколько нормализовался.

Двукратный победитель MotoGP Данило Петруччи уже имел опыт спринтерской гонки в конце февраля, когда впервые принял участие в гоночном уик-энде Супербайка, существующего с 2019 года.

Это было как драка в баре. После первого круга я был 17-м, и у меня больше не осталось винглетов, потому что мне прилетало со всех сторон.

Как по мне, шоу [спринтерская гонка MotoGP] не становится лучше только от того, что это более короткая гонка. Я также думаю, что с супербайками намного проще показать лучшее шоу, потому что там гонщикам легче обгонять. Но это из-за аэродинамики, а не из-за половинчатой дистанции гонки. Иногда в MotoGP ты сильно отстаёшь, и у тебя нет шансов обгонять. Вот почему ясно, что в спринтерской гонке приходится больше рисковать, потому что времени там меньше.

MotoGP должен сделать шаг назад в плане аэродинамики. Это облегчило бы манёвры обгона. Обгонять в MotoGP очень сложно, потому что мотоциклы очень быстры на прямых, сильнее тормозят и быстрее разгоняются. В результате прямые линии становятся всё короче и короче. Винглеты это хорошо. Но на серийном мотоцикле не может быть всех остальных механических средств помощи при управлении им. В Формуле 1 много работы над аэродинамикой делается для облегчения обгонов, а не для увеличения скорости болидов. Раньше у них тоже было по-другому, и они могли входить в повороты почти на полном газу. Время круга Шумахера и Баррикелло было быстрее, чем сегодня.

Есть у Петруччи и более «человеческая» претензия к новому формату любимых соревнований:

Всякий раз, когда вы что-то меняете, вы делаете одних людей счастливыми, а других разочаровываете. Европейские производители опережают японцев в плане аэродинамики. Я по-прежнему большой поклонник MotoGP. Но следить за всеми сеансами теперь сложно, приходится сидеть перед телевизором по пять-шесть часов в субботу и воскресенье.