Разгатлиоглу завершил последние тесты MotoGP. Каковы его варианты на 2024 год?

Стали ли мечты Топрака Разгатлиоглу быть гонщиком MotoGP осуществимы после его последних двухдневных тестов на M1 в Хересе? Разгатлиоглу не скрывал, что намерен сменить WorldSBK на MotoGP, и сезон 2024 года будет его наиболее вероятным шансом это сделать.

Гонщик Pata Yamaha был одним из лучших гонщиков WorldSBK с 2019 года, и хотя его уникальный талант привёл ко множеству слухов о переходе в MotoGP на сезоны 2022 и 2023 годов, такой переход до сих пор не состоялся. Присоединение к MotoGP в 2022 году как реалистичный вариант не рассматривалось после того, как пилот сосредоточил всё своё внимание на завоевании титула WorldSBK в 2021. Тем не менее, слухи о его переходе в MotoGP усилились, поскольку даже Лин Джарвис признал, что они должны были подписать Топрака, чтобы заменить находящегося в середине прошлого сезона не в лучшей форме Франко Морбиделли.

Но из-за того, что Yamaha потеряла свою команду-сателлит в пользу Aprilia, а Морбиделли остался с заводской экипировкой вместе с Фабио Квартараро, у Разгатлиоглу не осталось другого выбора, кроме как остаться в WorldSBK. Тем более, что его текущий контракт был (и остаётся) действительным до конца 2023 года.

Во время двухдневных тестов в Хересе Разгатлиоглу менее, чем на 2 секунды, отставал от темпа, установленного Дани Педросой, хоть время круга и было неофициальным, так как это были частные тесты. И менее чем на секунду он отставал от тест-райдера Yamaha Кэла Крачлоу. Выступая после тестов, Разгатлиоглу добавил:

У меня было два действительно хороших дня. Я сосредоточился на том, чтобы проехать как можно больше кругов, чтобы лучше понять мотоцикл, а не на сокращении времени круга. Но в любом случае это было очень приятно!

Итак, какие у Разгатлиоглу варианты на сезон MotoGP 2024 года? Что ж, чемпион Superbike 2021 года всё ещё может перейти в Yamaha к Квартараро, если Морбиделли не преуспеет. Хотя был всего один показательный уик-энд в Аргентине, Франко тогда казался близок к своему лучшему результату, обыграв Квартараро и обеспечив себе два финиша в пятёрке лучших.

Но если это будет единичный случай с точки зрения хороших результатов, то Морбиделли может стремительно оказаться вне игры, и Разгатлиоглу окажется очень рад такому шансу занять его место. Маловероятно, что успех в WorldSBK повлияет на его присоединение к MotoGP, но победа над Альваро Баутиста (что в настоящее время кажется монументальной задачей) определённо не повредит его шансам.

Если отвести взгляд от Yamaha, в качестве реальных вариантов на ум приходят два производителя: Honda и Ducati. Honda имеет смысл по разным причинам, одна из которых – их значительный бюджет, который не будет проблемой, если дело дойдёт до предоставления места кому-то, вроде Разгатлиоглу. Другим ключевым компонентом могут быть спонсоры, поскольку у Топрака внушительный контракт с Red Bull, который также является компанией, тесно связанной с Honda в MotoGP. Хоть и в основном с заводской командой, а не с LCR, к которой Разгатлиоглу должен был бы присоединиться.

Если не Honda, то Ducati могла бы рискнуть поработать с турецкой звездой. У итальянского производителя больше всего мотоциклов на стартовой решётке, так что он может рассматривать это как возможность стать ещё сильнее, пополнив свои ряды исключительным талантом. Их решение подписать контракт с Алексом Маркесом окупилось Gresini всего после двух этапов этого сезона, поэтому Разгатлиоглу тоже вполне способен соответствовать такой модели: гонщика от другого производителя, который приходит и выдаёт немедленные результаты.