Штефан Брадль: Маркес больше не может рисковать, как раньше, он не становится моложе

Глядя на результаты конструкторов, можно было бы воскликнуть «Honda, что с тобой произошло?»! В июле 2020 года в Хересе Марк Маркес получил серьёзную травму, а в 2022 году он показал один из самых низких результатов в MotoGP, заняв последнее место в рейтинге конструкторов с достижением всего в 155 очков. Даже старший из братьев Маркес, лучший гонщик Honda в зачёте со 113 очками (что принесло ему 13-е место), не смог улучшить судьбу Honda, так как ему ни разу не удалось подняться на верхнюю ступеньку пьедестала.

Изменится ли что-то в 2023 году, или Марк и Honda снова будут не в лучшей форме? Конкурентоспособность японского конструктора — один из самых больших вопросов этого сезона, а также один из вопросов, на который попытался найти ответ тестировщик Honda Штефан Брадль, человек, которого в этом сезоне вызвали заменить Марка в семи Гран-При, пока тот не был достаточно готов к подобным нагрузкам. Штефан прокомментировал:

Марку скоро исполнится тридцать. Он знает, что впереди у него ещё только два или три хороших сезона, так что хочет победный байк. И он подчёркивал это несколько раз, даже перед тем, как остановиться после гонки в Муджелло. Марк не увидел ожидаемого прогресса на тестах в Валенсии в ноябре. Ему четыре раза делали операцию на руке, и я думаю, он осведомлён о своем здоровье, поэтому теперь и просит от HRC конкретных мер.

Падение до самого предела всегда было одной из отличительных черт Марка, но его выигрыш уже далеко не тот, что раньше.

Всё изменилось за последние два-три года. Конкуренция стала намного сильнее. Ducati действительно прогрессирует, и все восемь гонщиков на Desmosedici быстры. MotoGP изменился, и с нынешним байком Марк не может использовать свои сильные стороны, как когда-то. Ему нужно слишком много рисковать, но он понимает, что больше не в состоянии этого делать. Маркесу приходится всё больше полагаться на мотоцикл, однако, учитывая плохие результаты 2022 года, логично, что он хочет, чтобы байк был более конкурентоспособным. Критика исходила не только от Марка, но и от всех гонщиков Honda. У него сильная позиция, учитывая его успехи. Пока с Марком ничего не случилось, несчастные случаи его не сильно беспокоили. Пока результаты воскресных состязаний были хорошими, он многое терпел, но он не становится моложе.

Выдержать конкуренцию будет непросто, и Альберто Пуч признал, что японским техническим специалистам придётся вмешаться более чем в одну область, чтобы восстановить конкурентоспособность RC213V. Брадль подтверждает:

На одном круге Honda показала себя не очень хорошо, и это большая проблема, когда в воскресенье ты оказываешься внизу стартовой решётки, восьмым или десятым. Шансы попасть на подиум уменьшаются. Ducati проявила смелость, потому что постоянно вносила изменения в устройства и аэродинамику. Honda никогда не была в авангарде экспериментов, и теперь это имеет для них неприятные последствия.