Кэл Крачлоу: Гонщики не очень умны

В 2023 году на чемпионате мира по мотоциклам впервые будет проведен 21 Гран-При, а в классе MotoGP будет добавлена дополнительная нагрузка в виде субботней спринтерской гонке. Кэлу Кратчлоу это не понравилось бы.

Кэл Кратчлоу подчеркнул в финале сезона в Валенсии: его третья отставка была окончательной. На самом деле, трехкратный победитель MotoGP завершил свою карьеру гонщика уже после сезона 2020 года. Однако в 2021 году он стал тест-пилотом Yamaha (заменив Маверика Виньялеса), а в последних шести гонках сезона 2022 года (заменив Андреа Довизиозо) фактически принял участие в общей сложности в десяти гонках.

37-летний британец продолжит выступать за Yamaha в 2023 году, поэтому отдельные гонки в качестве запасного гонщика не исключены. Однако отец семейства определенно не хочет возвращаться в качестве постоянного участника.

Я не могу представить себе 21 гоночный уик-энд, который вы, ребята, проведете в следующем году. Это тяжело – не только для гонщиков. С ними по-прежнему обращаются лучше всего, а вот для всех остальных… Это будет долго.

Кроме того, в 2023 году впервые состоятся спринтерские гонки, которые будут проводиться в субботу на всех Гран-При. Кэл, не в силах удержаться от одного из своих фирменных «уколов» против своих коллег по MotoGP:

Гонщики не очень умны. Если вы подписываете контракт, то надо указывать на количество гонок. Эти идиоты подписывают контракт на целый сезон. Но теперь то гонок стало в два раза больше.

На самом деле, похоже, что последнее слово еще не было сказано в отношении бонусных выплат, как показал пример Карло Перната.

Кэл, в свою очередь, отметил:

В своей карьере я всегда договаривался о количестве гонок, потому что никогда не знаешь, что произойдет. Но если они отменят гонку, они также могут забрать у вас деньги. Возможно, им понадобится несколько сильных менеджеров в MotoGP.

Кратчлоу снова серьезно подчеркнул:

Следующий год будет тяжелым, честно говоря, и, как я уже сказал, не только для гонщиков. И спринтерские гонки – я бы не хотел этого, если бы мне пришлось вернуться и участвовать в спринтерской гонке в следующем году. Спринты будут похожи на квалификацию. В квалификации вы уже и так проезжаете шесть кругов – или восемь, с кругами на выход и заезд, на которых вы иногда тоже гоните. Это зависит от конкретной трассы, например, в Сепанге — это почти половина дистанции гонки.

Итак, при составлении календаря слишком мало внимания уделяется положению гонщиков и, прежде всего, членов команды?

Я думаю, что это уже рассматривается. Но они также знают, что всегда найдется кто-то, кто возьмет на себя эту работу, если кто-то другой будет недоволен этим. Они без труда находят людей, которые хотят работать механиком или поддержкой в боксах. Они всегда найдут кого-то другого, а найдут ли они и хорошую замену — это уже вопрос.

Для 37-летнего гонщика все ясно:

Лично для меня это слишком много. Гонщикам, у которых есть семья, придется нелегко. Для других, у которых нет девушки, которым все равно и которые молоды — это другая ситуация. Лично я считаю, что 18 Гран-При — это достаточно. Но это мое личное мнение, и я не тот человек, который пишет правила и говорит, куда мы идем, а куда нет.

Как я уже сказал, замена всегда найдется. Так что это будет продолжаться и продолжаться. И если бы это было 30 Гран-При, то все равно были бы те, которые тоже участвовали бы во всех 30-ти Гран-При.