Лучшие бренды аккумуляторов для мототехники

Мотоциклы, скутеры, квадроциклы и гидроциклы комплектуются аккумуляторами, предназначенными для запуска двигателя и обслуживания энергосистемы техники также, как и автомобильные АКБ. Однако они имеют меньшую емкость и размер, поскольку посадочное место достаточно ограничено. В современной мототехнике применяются аккумуляторы напряжением 12 вольт, гораздо реже 6-ти вольтовые, для старых мотоциклов ИЖ и JAWA.

По технологии производства батареи для мотоциклов бывают с жидким электролитом WET, с пропитанным стекловолокном AGM и с загущенным гелеобразным электролитом GEL. Первый тип ставился на старые мотоциклы до 2004 года выпуска. Более современные AGM батареи допускают установку под углом в 45 градусов и не боятся вибраций во время эксплуатации. GEL аккумуляторы можно устанавливать в любом положении, они наиболее выносливые и, соответственно, самые дорогие. Срок службы таких батарей доходит до семи лет.

Приведем примеры наиболее популярных мотоциклетных аккумуляторов.

  • Varta Powersports AGM YTX14-4/YTX14-BS — классический пример промежуточного звена между GEL и обычным кислотным АКБ. Имеет пусковой ток 200А и прямую полярность (+ -). Поставляется сухозаряженным в комплекте с электролитом, требует процедуры активации. Устанавливается на мототехнику рабочим объемом от 500 до 900 см3, а также используется как дополнительный АКБ в Mersedes W221.
  • Delta CT 1205 (5 А·ч) YTX5L-BS небольшой AGM аккумулятор для скутеров рабочим объемом до 50см3. Поставляется с завода уже залитым и заряженным. Полностью герметичный и необслуживаемый.
  • Exide GEL12-30 емкостью 30 А/ч. Гелевая технология предполагает установку на мощных гидроциклах, снегоходах и квадроциклах. Устойчив к вибрации и переворачиванию. Срок службы доходит до 7 лет.
  • TAB YB14-A2 (14 А·ч) с жидким электролитом. Имеет полупрозрачный корпус для удобства контроля уровня электролита. Предназначен для установки в мото чопперы старых годов выпуска.

Выделять какого-то производителя по качеству продукции на данный момент не имеет смысла, поскольку все заводы по производству мотоциклетных АКБ находятся в КНР, Вьетнаме и Тайване, и все эти аккумуляторные батареи отрабатывают приблизительно одинаково по времени. А на срок службы АКБ влияет прежде всего техническое состояние байка, режим эксплуатации на технике и грамотное хранение вне сезона.