О чём поведал Стоунер на собственной конференции в Портимане

Стоунер и Росси (Филлип-Айленд, 2009)

О том, собирается ли переброситься парой слов с Валентино Росси:

Мы с ним на уик-энде пока не пересекались. Раз Валентино до сих пор любит гонять, то знаете, нет причин не гонять. Сам бы я так не смог, потому что, знаете, для меня гонки — это победы.

Я всё-таки мирился с тем, что иногда не мог победить, но в то же время, победа была причиной, по которой я просыпался в день гонки. Так что мне реально было бы очень трудно, если б я не конкурировал на передовой.

Мне не хватает Валентино на передовой — думаю, знаете, последние 2-3 года. Я бы с радостью посмотрел, как он бьется с ребятами. Думаю, это были бы неимоверные гонки.

Каким он запомнился? Знаете, у нас с Валентино были поразительные битвы, фантастическое соперничество. Были хорошие моменты, плохие моменты, иногда складывалось в мою пользу, иногда — реально нет.

Но знаете, была одна фантастическая вещь в гонках против Валентино — я учился у него и на треке, и вне его, его обращению со СМИ. Он всегда был очень смекалистым и очень умным, очень ловким. Так что пришлось дочерта у него учить.

Я сейчас очень счастлив за него после новостей про его девочку-малышку. Это следующий эпизод его жизни, я уверен, он получит удовольствие.

О динамике байка Ducati — шустрого, но непостоянного:

Они всегда были на переднем крае, долго были близки к получению, знаете, цельного пакета для завершения работы. Но, к сожалению, опять же, какой гонщик Ducati будет быстрым и в какой уик-энд? Нам нужно увидеть чуть больше постоянства и, возможно, байк, который подойдет для всех треков. У нас всегда была эта проблема.

У всех производителей есть хорошие и плохие треки. Но да, определенные стили и определенные кольца вроде как проблемны. Таким образом, им просто нужно создать немного больше постоянства и немного, скажем, более простой пакет для определенных моментов.

Но Ducati всегда были на переднем красе. Если маятник типа качнется в их сторону, да, они могут выиграть чемпионат. Но когда у вас есть Yamaha, которая год за годом выпускает отличные пакеты… Я имею в виду, какой год провела Yamaha в разных видах моторспорта. Поэтому они постоянно привозят пакет, который очень и очень трудно перебить.

Церемония присвоения третьему повороту Филлип Айленда имени "Stoner Corner" в честь двукратного чемпиона мира в классе MotoGP Кейси Стоунера

О том, почему современные ездоки так тяжело переходят на другие байки:

Я не могу залезть этим людям в голову, меня нет в их системе, чтобы ухватить детали. Что до меня, я до последней полусекунды знал, как относительно легко и быстро поехать почти на любом байке. Я был счастливее, когда приспосабливался.

Многие пилоты говорят «байк не подходит моему стилю». Все байки чем-то положительны, вся суть — в компромиссе настроек и том, как на нем ездить. У меня главнейшим было то, что я не гордился, не хотел, чтоб всё работало под меня.

Об идее взять под крыло начинающего ездока:

Забавно, что вы спросили, потому что я этим хотел заниматься с тех пор, как закончил карьеру, но это не так просто, как кажется. У меня семья в Австралии. Если бы мне пришлось путешествовать, пришлось бы надолго её покинуть.

Как бы я ни хотел этого, в то же время я не собираюсь делать это вполсердца. Я бы хотел сделать это как следует и попытаться помочь кому-нибудь пройти это… Я действительно хотел бы этим заниматься и получать от этого удовольствие.

Я чувствую, мне еще есть что сказать, я полагаю, у меня есть очень уникальные личные наблюдения. Я знаю, что нужно, чтобы быть быстрым, но я также знаю, как и почему все происходит.

Если бы мне дали эту информацию в начале своей карьеры, это сэкономило бы мне много времени, когда я её потом узнавал [улыбается].

Какой байк Стоунер испытал бы помимо Ducati и Honda:

Возможно, «Ямаху», поскольку она была моим самым большим конкурентом. Меня всегда этот байк интересовал больше всех, хотелось понять, совпадает ли увиденное со стороны с тем, что в седле. Так что я полагаю, этим байком стала бы «Ямаха».

Мне было интересно понять, можно ли этим байком управлять иначе, чем мои соперники, или придется ездить на нем, как они. Это было бы очень интересно.

О приспосабливании Марка Маркеса к MotoGP после перелома правой плечевой кости в Хересе-2020:

Травмы определённо сказываются, это часть гонок. Иногда было ощущение, я в этом хорош, да и Марк хорош, в уме отодвигая эти мысли подальше. Мы все ошибаемся, но учеба на ошибках — вот что самое большое.

Я ни разу по-настоящему не пугался, я никогда не хотел разбиться. У Марка иначе, он отходит от большой травмы, это очень долго, с большими осложнениями — они берут своё, пока ты психологически и физически их преодолеваешь. Когда мне оперировали лодыжку, мне месяцами не разрешали ходить, поэтому его руке и плечу требуется столько времени на перестройку.

Езду на байке MotoGP невозможно воспроизвести, сколько ни тренируйся. И потом, есть страх, что это снова случится. Никак не узнать, через что проходит Марк, но ему точно тяжко.

Кейси Стоунер на тестах Honda (Мотеги-2014)

О причине возвышения Маркеса над остальными пилотами Honda:

В 2015 году у них уже были проблемы, и им пришлось вернуться к шасси 2-летней давности, чтобы снова обрести связь и иметь возможность заворачивать байк в середине поворота.

Как я уже говорил ранее, нельзя сидеть на диване и просто так комментировать такие вещи, но когда я был в Ducati, только я был на передовой, а остальные гонщики марки были сзади. Я никогда не думал, что этот байк был настолько плох, ведь на нём я мог выигрывать гонки и подниматься на подиумы. Каждый гонщик индивидуален, каждому нужно от байка что-то своё.

Какая бы ни была проблема с Honda, трудно сказать, какая именно. Я не могу судить о чем-то подобном с дивана. Я могу полагаться только на то, что я делал в прошлом, на проблемы, которые у меня были с некоторыми шасси, которые я тестировал для Honda.

Все знают, какой у Марка неимоверный талант, у него несравненное время реакции — вот почему он всегда умел так шустро отловить передок после потери.

Но я думаю, одна из ошибок, которые он допустил со своей бригадой в ранние годы — он был очень силен на тормозах, поэтому они превратили этот байк в байк, который хорош только на торможении. То есть тут компромисс: если у вашего байка огромные силы, то другие области от этого становятся крайне слабыми. Нельзя получить всё, нельзя иметь всё за раз — проще некуда.

Даже когда я тестировал «Хонду», был мощный фокус на торможении и устойчивости тормозов. Марк хорошо прикрывал проблемы.