Стоунер о своём решении выйти на пенсию и том, как М. Маркес избежал той же участи

Кейси Стоунер

Кейси Стоунер похвалил Марка Маркеса за то, что тот поставил на первое место удовольствие от гонок и тем самым избежал досрочного выхода на пенсию. Сам Стоунер ушёл из MotoGP в 2012 году как двукратный чемпион в возрасте всего 27 лет, заявив, что этот вид спорта ему больше не нравится.

Маркес, по разным причинам, в начале этого года находился в самом плохом своём состоянии, но его дебют на Ducati на постсезонных тестах в Валенсии вернул ему улыбку. Стоунер рассказал в интервью:

Если тебе это не нравится, то зачем всем рисковать? Если Марку нравятся гонки, он не захочет рисковать всем зря.

Для него важно вернуть это удовольствие. Найдите причину вставать утром, тренируйте свои задницы, переживайте эти травмы, возвращайтесь обратно.

Люди видят это со стороны. Но это очень сложно, когда всё против тебя, твоё тело не хочет что-то делать, а ты его заставляешь. Это требует платы.

Последние три года восьмикратный чемпион Маркес страдал от травм, угрожающих карьере, и от неэффективности Honda. В этом году на Заксенринге, традиционно одной из его любимых трасс, он выглядел более торжественно, чем когда-либо, даже после пяти падений, но сам Гран-При вынудил его отказаться от участия.

Сейчас, когда Маркесу-старшему уже 30 лет, главным критерием его решения уйти из Honda и перейти в Gresini Ducati является то, что новый мотоцикл может вдохнуть жизнь в его карьеру. Стоунер же, 11 лет назад, увы, не смог найти причину продолжать. Он рассказал о своём решение уйти досрочно:

Если ты собираешься рисковать всем, ставить на кон всё, у тебя должна быть причина сделать это. Некоторые люди считают, что это деньги. Или что угодно, ради чего это стоит делать в конце концов.

Что касается меня, я просто любил ездить на мотоциклах. Гонки были частью этого. Мне нужно было участвовать в гонках, это было фантастически.

Больше всего я любил гонять на мотоцикле, мне нравилось выжимать из него всё, что я мог. Я был очень самокритичен. Когда в этих мотоциклах стало слишком много электроники, слишком много контроля над колёсами, удовольствие исчезло. Игра превратилась в политику.