О чём поведал Стоунер на собственной конференции в Портимане

Кейси Стоунер оказался неожиданным дополнением паддока MotoGP на предпоследней гонке сезона в Портимане. Чемпион 2007 и 2011 годов объявился в четверг в гараже Ducati, прервав отсутствие после почти 4 лет, в пятницу наблюдал с обочины за тренировками, работаю наблюдателем Джека Миллера, и дал большую пресс-конференцию вечером.

Автор 38 побед и 39 поул-позиций премьер-категории все еще единственный чемпион болонской фабрики, последний ездок, кто выигрывал чемпионат на разных байках (Ducati и Honda), и часть большой четверки MotoGP — такой же «пришелец», как Дани Педроса и Хорхе Лоренсо, которые дебютировали в чемпионате в 2006 — 2008 годах, и каждое воскресенье устраивали войнушку с Валентино Росси.

К несчастью, жизнь австралийца, который попрощался с MotoGP в 2012-м всего в 27 лет, в последние годы буквально встала. В 2018-м у Стоунера обнаружили синдром хранической усталости — намного более агрессивную версию того недуга (непереносимость лактозы), из-за которого он пропускал гонки в сезоне 2009.

С тех пор один из самых одаренных пилотов современного MotoGP почти всё время проводит в Австралии со своей семьей — женой Адрианой и дочерьми Алессандрой и Калеей, и не находит силы на прежние увлечения вроде рыбалки, гольфа, картинга или горного велосипеда. Его единственным «спортом» месяцами было курсирование между постелью и диваном.

Весной Кейси столкнулся с новым упадком, когда максимальный запас сил после пробуждения уже ниже «стандартных», но таких недостаточных 60%. Однако #27 не отказыватся от идеи в будущем снова сблизиться с MotoGP, теперь в качестве наставника молодого таланта. Пока что на примете у него никого.

Ранее известный своими напряженными и холодными отношениями с гоночной прессой, Стоунер в эту пятницу предстал другим — расслабленным, дружелюбным, и соскучившимся по паддоку, которому отдал 20 лет жизни:

Уверен, прошло года 3,5. В последний раз я был в паддоке в Муджелло-2018, так что слишком давно. Много лет это был мой мир, я со всеми был знаком, всё знал, и честно говоря, по всем скучал. Я пытался приехать в прошлом году, но пришел COVID.

В любом случае чемпионат прошел отлично. В этом году все узнали, как справиться с ситуацией немного лучше, паддок открыли, и мы подумали, что это хорошее время, чтобы вернуться и восстановить отношения, которые я прервал несколько лет назад.

Впечатления от сезона, который Стоунер смотрел дома:

Это был невероятный сезон, особенно с точки зрения разнообразия пилотов и марок на подиуме. Теперь, когда кажется, что один гонщик собирается подняться на подиум, оказывается, тот уик-энд у него идёт не так, и он исчезает. По правде, в этом году гонки выглядели немного запутанными.

Я думаю, это был очень неожиданный сезон. Лично мне бы хотелось, чтобы некоторые пилоты были более последовательными. Мне кажется, это придавало уверенности пилотам с передовой, раньше такое было невозможно.

О синдроме хронической усталости:

Буду честен, как я закончил свою тестовую роль в Ducati — мне сделали реконструкцию плеча [в начале 2018 года], это была фантастика, — у меня гигантские трудности со здоровьем.

Дошло до того, что я не мог встать с дивана 5 месяцев, в общем-то. С постели на диван — этим я упражнялся в течение дня. Я ничего не мог объяснить, мы ничего не могли понять.

Мысленно это было затруднительно, физически — гигантски затруднительно. И вот последние 3 года, почти 4 года, я просто пытался управлять ситуацией. Пытался научиться экономить силы в течение дня, узнать, как мне это навредит в долгосрочной перспективе, и что не обязательно сделает меня лучше, а лишь снизит эффект от моей проблемы.

В конце прошлого года мне стало немного лучше, в декабре-январе, и подумал: может, я от этого не избавлюсь, но теперь научился этим управлять. Я начал проводить маленькие кусочки [активности] в течение дня и не слишком уставать в течение следующих недель- двух.

Это было действительно захватывающе, но затем вдарил апрель, март-апрель, и я снова пошел вспять. Я немного менее оптимистичен на этот счет в данный момент, я просто провожу день за днем, опираясь на самочувствие, иногда я до предела измотан и просто не могу это обьяснить. А в другие дни мне немного лучше, но я никогда не превышаю 60% от обычного себя.

Мне пришлось научиться везде ходить, что я ненавижу. Я всегда бегал трусцой почти везде, теперь мне нужно ходить, и всё это лишь ради того, чтобы сберечь силы и преодолеть еще один день.

Стоунер: Люблю 2-тактники; мотоциклы MotoGP стали слишком простыми, поэтому ушёл

О том, скучает ли Стоунер по соперничеству и байкам MotoGP:

Я как бы скучаю по любому соперничеству, потому что последние 4 года моим соперником был я, попытки просто поделать что-нибудь в течение дня и попытки научиться управлять уровнем сил.

Так что я нигде не мог соперничать, а мне это до сих пор нравится. Я уже не в MotoGP, но я даже, знаете ли, начинал довольно много кататься на горных велосипедах, я дошел до довольно хорошего уровня, на котором собирался начать гонять и всё такое.

Не чтобы конкуривать всерьез, но я хотел увидеть, к чему это вело, вы знаете, это было приятно. Мяч был на моей стороне, но сожалению, становилось всё труднее и труднее.

Байк MotoGP? Я с удовольствием проводил практики и квалификации, особенно на уик-эндах. По тестам — точно не [скучаю], но практики и квалификации всегда были веселыми, когда всё складывалось воедино.

А затем ты просто едешь как можно жестче и быстрее — может, круг-другой. Когда всё делаешь правильно, это будоражило куда сильнее, чем даже когда я выигрывал гонку, потому что в гонках никогда не ездят изо всех сил, всегда надо управлять шинами, топливом… Всё время контролируешь положение.