Довициозо вернулся на Yamaha, «потому что это мой байк»

Андреа Довициозо

«Итальянский» MotoGP переживает важную пору: на домашнем ГП Сан-Марино в чемпионат вернулся отпускник Андреа Довициозо, и Франко Морбиделли, который залечивал оперированное колено с конца июня.

35-летний Довициозо подписал прямой договор с Yamaha, согласно которому откатает остаток сезона в Petronas SRT вместо Морбиделли, и останется в этой команде на полный сезон 2022 верхом на заводском М1. Тем временем Франки влился в Monster Energy Yamaha на 2021 — 2023 годы.

Трижды вице-чемпион MotoGP оставил наибольший след как заводской пилот Ducati с 14 победами. В его статистике так же 1 победа в цветах Repsol Honda. Но в карьере Дови выделялся эпизод, который он считал недописанным — 2012 год в спутнике Yamaha Tech 3.

Андреа перезапустил спотыкашуюся карьеру, став в том сезоне автором 6 подиумов, 4 места в чемпионате, и 1 места среди независимых пилотов. Сделав так много за рулем незаводского М1, он всё же не добился перевода в официальную Yamaha. Туда вернулся Валентино Росси, сам Дови занял его место в Ducati.

Непереход в Yamaha — единственный «отвратительный» эпизод Довициозо

Покидая решетку в 2020-м, Андреа обещал вернуться ради проекта, который помог бы ему вновь побиться за чемпионат, как в годы Ducati. Хотя Petronas SRT (в следующем сезоне команда сменит название и перерегистрирует ячейку MotoGP) — это лишь спутник, 35-летнего итальянца привлек байк с заводской поддержкой.

Довициозо хорошо поладил с М1 в 2012-м, уступая только чемпиону Хорхе Лоренсо. Настал момент снова перезапустить карьеру после невразумительного 2020 года с единственной победой в Австрии:

2020 закончился так себе. Так что дома мне было хорошо, делал то, что мне нравилось, и я расслабился немного. Но когда дверь [Petronas Yamaha] открылась, я подумал и не смог сказать «нет».

Потому что уже после 2012-го, после удачного года в положении спутника, я мечтал попасть в заводскую команду Yamaha, но этого не произошло. Так что это засело у меня в памяти.

И получить этот шанс сейчас, после 8 лет с одним и тем же байком… Вот этим я правда хотел заняться.

К тому же это был «мой» байк. Не хочется говорить «с этим байком я буду сильнее, быстрее, лучше». Но у тебя как у ездока есть представление, есть ощущения, которые дают гонки. Я много лет выступал против других производителей, и я действительно хотел за это взяться.

Конечно, тут больше риска, чем возможности всё сделать хорошо — на мой взгляд, многие люди так на это смотрят. Но мне все равно, я гоняю за себя, я гоняю, потому что у меня страсть к гонкам.

Мне действительно интересно прочувствовать, и поездить на совершенно другом байке другой марки. Я пойду на этот риск, и у меня нет никаких проблем по этому поводу.

Андреа гонял на Yamaha в «доисторическую» эпоху. 9 лет назад чемпионат ездил на шинах Bridgestone, не было единой электроники Magneti Marelli, зато имелась существенная разница между заводской техникой и клиентской:

Я дам вам знать. Я ожидаю аналогичной ситуации. Думаю, подход японцев отличается от европейцев, и они обычно мало что меняют. Но я не знаю.

Так как Дови унаследовал место Морбиделли, ему предстоит откатать 5 этапов на одном из самых слабых байков решетки — М1 2019 версии-А с очень низкой максимальной скоростью.

Франки выиграл на нем 3 гонки и стал вице-чемпионом прошлого года, но в этом добился лишь 3 места в Хересе. Заменявшие его Джейк Диксон, Гаррет Герлофф и Кэл Крачлоу набрали 0 очков на троих.

Судя по всему, Довициозо тоже предстоит повыживать в конце пелотона, пока не наступит 2022-й и в его гараж не закатят свежий М1:

Я не могу знать, насколько силен мой байк на следующих 5 этапах, и меня это не беспокоит.

Во-первых, потому что мне не нужно бороться за что-то в чемпионате, за результат. Важным моментом в нашей сделке было получение заводского байка на следующий год, заводской поддержки, и мы этого добились.

После 8 лет одного и того же байка потребуется время, чтобы адаптироваться. В этом году важно хорошо прочувствовать положение на байке, и понять его. Потому что, конечно, мне придется ездить совсем по-другому, чем на предыдущем.

Когда у меня на байке удобное положение, я могу поднажать и высказывать свое мнение. Там посмотрим.

Довициозо покидал Ducati лидером марки, с 4 местом зачета. И это было не прощание мечты: обновленный задний слик Michelin подорвал итальянцу всю технику торможения с юзом задка на входе. В результате Андреа был далёк от себя самого 2017 — 2019 годов.

Теперь ему выпадает шанс попробовать заново на Yamaha — байке, который, кажется, лучше сочетается с этой покрышкой:

По сравнению с прошлым годом чемпионат сильно изменился. Единственным большим изменением стал каркас задней шины. Конечно, это повлияло на многое. Плюс, есть новое поколение ездоков, которые сразу же начинают с действительно хорошей скоростью.

Но я не знаю, помогает ли [им] немного новый каркас, потому что вроде как нужно меньше останавливать байк и развивать большую скорость в середине поворота, как в Moto2, как в малых чемпионатах.

Вот мое мнение, но я не уверен в этом, и возможность поездить на совершенно другом байке, возможно, поможет мне понять это и осознать, что мне нужно больше всего изменить в стиле езды.

Потому что в прошлом году, когда произошло это изменение, я часто затруднялся, от первого теста до последней гонки. И я реально не смог улучшиться настолько, чтобы использовать потенциал шины. Но этот мотоцикл совершенно другой, там посмотрим.

Приход в Petronas SRT означает, что косвенным «напарником» Андреа будет Кэл Крачлоу. Тест-пилот Yamaha гонял бок о бок с ним в 2012-м в Tech 3, и в 2014-м в Ducati Team. Многократные союзники уже обсудили, что из себя представляют обе Yamaha — заводская, и отсталая версия-А:

Все знают Кэла. В Арагоне я разговаривал с Кэлом в течение часа, я смеялся целый час! С Кэлом трудно разговаривать еще и потому, что мы сражались в прошлом в Yamaha, в Ducati. Он всегда то кричал, то смеялся.

Он немного объяснил различия между байком-2019 и 2021-м. Вроде довольно ясно, каждый ездок говорит одно и то же, но, как я сказал, в данный момент я не беспокоюсь об этом, потому что мои перемены шире простой разницы между байками.

На бумаге двигатель намного медленнее [у 2019] и ОК, это непросто, но в любом случае, я сосредоточен на адаптации, на положении, потому что габариты байка немного другие. И конечно же, большая разница в стиле езды.

Переехавший в заводской гараж Франки будет работать с Сильвано Гальбусерой — бывшим шеф-механиком Маверика Виньялеса и Валентино Росси. Довициозо же достанется Рамон Форкада — трижды чемпион MotoGP в паре с Лоренсо.

Вопреки надежде Морбиделли, что Yamaha вернёт ему Форкаду в 2022 году, этого не будет. По крайней мере, в Мизано Довициозо сообщил, что его бригада не претерпит изменений по окончании сезона:

В этом и следующем году команда будет такой же. Все хорошо отзываются о Рамоне, он инженер-чемпион с большим опытом по этому байку. Он идеально мне подходит.

Выбывание Морбиделли из-за операции на колене добавило хлопот Разлану Разали, после Заксенринга он регулярно опрашивал пилотов из круга Yamaha на предмет участия в MotoGP.

Вследствие этого Росси менял напарников как перчатки — сначала супербайкера Гарретта Герлоффа, затем испытателя Крачлоу, затем пилота Мото2 Джейка Диксона. Довициозо — 5-й сосед Доктора в его прощальный сезон!

Валентино и Андреа бились на треках с самого 2008 года, с уик-энда в Мизано они впервые объединятся под зонтиком одной марки. В следующем сезоне Дови будет самым возрастным пилотом MotoGP:

Стать сокомандником Валентино — это нечто особенное, не только потому, что он выиграл много титулов, но, как всем известно, он особенный человек. Речь идет не только о чемпионе. Он харизматичный, особенный человек.

Так что я счастлив стать его сокомандником. Сейчас не лучший момент, чтоб им стать — из-за скорости, потому что в прошлом он выиграл много титулов, а я начинаю с нуля, поэтому я не думаю, что мы будем бороться за победу.

Наверное, мы с Валентино могли бы провести чемпионат за-35 [смеётся]!

Паузу между Ducati и Petronas SRT Довициозо заполнял не только мотокроссовыми гонками, но и тестами Aprilia.

Сотрудничество с апреля по август ни к чему не привело. Довициозо понравился RS-GP 21, но байк не убедил его деталями — несмотря на 3 место Алейша Эспаргаро в Сильверстоуне, эта машина еще не создана для регулярных подиумов, отметил ездок из Форли.

Поэтому, сколько Aprilia не убеждала Андреа, он изначально не собирался гонять за неё в этом году ни по шальной карте, ни в следующем на полную ставку. Вместо него марка взяла Виньялеса:

Массимо [Ривола, генеральный директор Aprilia Racing] действительно хороший человек, но он давил на меня — опробуй байк, опробуй байк, опробуй байк! И в конце концов он выиграл [улыбается].

К тому же мой менеджер настаивал на этом, потому что это была хорошая идея для обоих.

Но в мой подход не входили гонки [за неё]. Я вполне прямой и знаю, чего хочу. Так что не было ситуации, которую я хотел.

Не потому, что «Априлия» не была хороша, ведь они показывают, насколько хорош этот байк, и сразу же, как попробовал его, я сказал им: основа у этого байка действительно хорошая.

Сейчас в MotoGP, даже если у вас хороший байк, нужно проработать множество деталей, чтобы подниматься на подиум и выигрывать гонки. Но они показали, насколько хорош проект в этом сезоне, и Алейш использует потенциал байка.