Миллер чувствует себя «грязным» из-за сорвавшегося подиума (сход)

Джек Миллер, триумфатор двух неожиданных побед на мучительных для Ducati треках (Херес и Ле-Ман), не заработал очков на перезапуске сезона. Его ГП Штирии закончился сходом на 18 круге, когда он висел на заднем колесе бронзового призёра Фабио Квартараро.

Австралиец располагал на старте 4 позицией, и живо откатился на 10-ю, пока на 3 круге заезд не прервали красными флагами — пришлось тушить большой пожар из-за наезда Лоренцо Савадори на упавший КТМ Дани Педросы.

После рестарта #43 Ducati рванул гораздо лучше и 3 с небольшим круга возглавлял пелотон. Затем эстафету перехватил Хорхе Мартин из Pramac, выигравший гонку в дебютный сезон перед носом у чемпиона Жоана Мира. На 6 круге на последнюю подиумную позицию пролез Квартараро.

Погоня за Yamaha лидера чемпионата закончилась за 9 кругов до финиша в левом 7 повороте. Передок Ducati сложился на торможении, и после пропахивания гравийной ловушки байк был не пригоден к гонке.

Это 3 сход Миллера-Триллера после Португалии и Голландии. Отставание от Квартараро выросло до 72 очков, и теперь чемпионство, выглядевшее досягаемым после 2 подряд майских побед, точно ушло.

Гонщик из Таунсвилла взял очевидную вину на себя, и выбросил гарантированное 3 место. В прошлом году Миллер был 3-м в Австрии-1, и едва не выиграл Австрию-2 у Поля Эспаргаро, пока в последнем повороте мимо не проехал Мигель Оливейра.

Ducati защитила 6 из 7 гонок на Ред Булл Ринге, но Миллер, гоняющий на Desmosedici с 2018 года, всё еще не входит в число покорителей этого трека. Пилот на 5 месте зачета излил разочарование в блоге на собственном сайте:

Привет всем,

Из-за этой я какой-то грязный. За 10 кругов у меня в кармане был подиум, но я попросил слишком много у передней шины и всё выбросил. Вместо того, чтобы получить еще один трофей здесь, в Австрии, я заканчиваю гонку на полу и отдаю целую кучу очков. О первом и втором месте не могло быть и речи, но о третьем… Оно было рядом. И потом все увидели, что произошло.

Первая гонка перед красным флагом прошла не так хорошо, потому что у меня был моментик, когда я выходил из первого поворота и меня грабанули на пути к повороту 3 на вершине холма, поэтому меня закопали где-то 9-м или 10-м, или где-то так, пока нас не остановили.

Так что мне немного повезло сделать на старте второй бросок, и он у меня сработал — я повёл в первом повороте, и даже после того, как я потерял пару мест на 4 круге, связь была хороша, так как я довольно легко вернулся к Фабио на 3-м, поэтому я был вполне уверен, что снова смогу тут подняться на подиум.

Я изменил выбор передней шины для второй гонки и использовал жесткую вместо средней, и хотя в начале я затруднялся с держаком на правой боковине, удавалось справляться и в целом, я и так поджимал, как хотел.

Я видел, темп Фабио начал падать, когда он возвращался ко мне, вот почему меня это так сильно ужалило. Больше всего разочарован в себе, и, конечно, жаль команду. Мне нужно посмотреть данные и увидеть, где что пошло не так, потому что не было ощущения, что я многого просил от передка, но ясно, что-то сделал не так.

Квалификация 4-м в субботу стала для нас хорошим днем, потому что я чувствовал, нам нужно немало сделать за эти выходные, чтобы набрать скорость. 5 недель без байка — это одно, но у нас было несколько вещей, которые команда привезла на уик-энд для тестов и прочего, так что возможно, меня это немного озадачило.

Как бы ни было, мне удалось собрать темп воедино, чтобы выжать круг на первом проезде — возможно, было время набрать на втором проезде, но я продолжал совершать глупые маленькие ошибки, давя слишком сильно. Иногда надо поднять руку и признаться…

Получилось так, что вряд ли мне это стоило позиции на решетке, потому что я все равно был примерно в 0,3 от первой тройки, но я мог быть немного ближе.

Природа этой трассы — это, по сути, три длинных прямых с несколькими большими остановками в конце — означает, что можно втягиваться в торможение чуть-чуть позже, и запасы довольно приличные. Неплохо бы еще немного, но для старта у нас была хорошая позиция. Я думал, мы в деле и докричимся до результата, и так и было до ошибки.

Сегодня на вынос не так много положительных моментов, но есть маленький — я остался 5-м в чемпионате, потому что два самых близких ко мне парня, Маверик и Мигель, тоже не набрали очков. Немного, но хоть что-то…

В прошлом году Австрия наконец стала добра ко мне — у меня здесь было 2 подиума, и у меня был шанс выиграть обе гонки, особенно вторую, — поэтому эта гонка жалит еще сильнее. Ducati всегда здесь хорошо едет, и здесь много парней, которые на нем выиграли, поэтому мне нужно было извлечь максимум пользы в эти 2 уик-энда, прежде чем мы поедем на треки, которые, возможно, не совсем сочетаются с нашим байком. Итак, одну я выкинул, и должен восполнить её на следующей неделе.

Про тех победителей Ducati. Большие поздравления Хорхе Мартину с его первой победой сегодня, да еще новичком. Этот парень звезда, поэтому счастлив за него. И за [руководителя Pramac Ducati] Паоло Кампиноти и мою старую команду с её первой победой — было здорово видеть этих ребят такими счастливыми.

Пока я хандрил, сходил в соседний гараж и поздравил их. Многие механики Хорхе — это мои старые механики с того года, так что я рад за этих парней.