Довициозо: Решения нет, я всё время жду

Андреа Довициозо, Aprilia

Новость Валентино Росси о скором завершении мотокарьеры оставляет в MotoGP 5 свободных мотоциклов перед 2022 годом.

Вместе с Доктором Petronas SRT должен покинуть Франко Морбиделли, перебравшись в заводскую Yamaha вместо Маверика Виньялеса. Луке Марини гарантирован мотоцикл в спутнике Aramco VR46 Ducati, но второй кандидат еще не ясен. 5 вакансия — место Лоренцо Савадори в Aprilia Gresini, занимающего 23 место зачета.

Испытатель Aprilia Андреа Довициозо всё еще рассчитывает попасть на этот поезд и вернуться на решетку в следующем году. Менеджер Симоне Баттистелла разведывает почву для своего клиента во всех свободных командах, намекнул 35-летний экс-пилот Gazzetta dello Sport.

В конце июля в Арагоне Дови провёл 4 тест Aprilia, марка из Ноале не может нарадоваться вкладу итальянца в этом качестве, говорил технический директор Романо Альбезиано: «Это очень смышленный ездок, он очень хорошо понимает работу байка, и в то же время не пытается сам быть инженером».

Но решающий шаг так и не сделан за те 4 месяца, что Андреа провел на борту Aprilia. Заменит ли он Савадори, чтобы стать напарником Алейша Эспаргаро, на момент ГП Штирии неизвестно.

По предположению Алекса Ринса из Suzuki, можно уже не гадать: покидающий Yamaha Виньялес заключил сделку с Ноале, но пока утрясены не все юридические детали с разрывом текущего контракта, об этом заявлять не будут.

Ринс, пообщавшийся с Довициозо в июле на мотокроссовой тренировке в Италии, кажется, понял без лишних слов, что Андреа и сам не рвётся в команду Эспаргаро. В интервью Gazzetta, среди прочего, он отметил, что «определённые решения надо принимать с умом«.

Вряд ли под этим может подразумеваться что-то иное, кроме конкурентности RS-GP. Этот байк всё еще не может достигнуть подиума, тогда как вице-чемпион MotoGP хочет присоединиться к проекту с титульными шансами.

Довициозо выигрывал ГП Австрии в 2017, 2019 и 2020 годах как пилот Ducati.

О конфигурации Ред Булл Ринга:

Это одно из лучших колец на свете, потому что им владеет Red Bull, и всё прекрасно работает. Трек довольно короткий и не такой красивый, как другие, но гоняя на «Дукати» с моей манерой тормозить и ездить, он всегда был очень удобным. У меня только положительные воспоминания.

О шансах нового заводского дуэта Ducati закончить на вершине:

Не мне надо такой вопрос задавать. Они молодцы, были взлёты и падения, но борятся за Мондиале. Вижу, у Пекко чуть выше шансы, потому что больше очков [чем у Миллера], но прежде всего потому что когда у него свой день, он убедителен, пусть даже он пока не побеждал.

Квартараро? Вся суть в том, чтобы отыгрывать очки у него, ведь Yamaha в отличной форме. Его трудно побить. Могут быть гонки вроде Австрии, где его ограничивает техника, но если он сохранит спокойствие и скорость, его будет трудно остановить.

О будущем в Aprilia:

Я всё время в ожидании. Приятно слышать, что есть фанаты, которые хотят увидеть моё возвращение, но определённые решения надо принимать с умом. Не всё зависит от меня, и ничего не изменится, если я решу сегодня или через месяц, потому что я продолжаю тестировать MotoGP.

Переговоры с Aprilia и Yamaha? Все разговаривают со всеми, и если кто-то говорит, что нет, то он просто говорит неправду.