Педроса хочет включить «гоночный чип» после 2,5 лет без MotoGP

Чем ближе старт 2 части сезона на ГП Штирии, тем сильнее волнение Дани Педросы. Заявленный по шальной карте тест-пилот КТМ вместе с тест-пилотом Yamaha Кэлом Крачлоу в это воскресенье дополнит молодеющую стартовую решетку, и придаст ей привкус «старой школы».

Каталонец удалился на гоночную пенсию после Валенсии-2018, после 13 сезонов и 3 вице-чемпионств с Repsol Honda. Еще дюжина дней, и его гоночная пауза достигла бы вехи в 1000 дней. Скорость реакции и гоночная агрессия должны быть подготовлены не хуже мышц — вероятно, это самый сложный аспект для любого ездока в положении #26.

После 42-летнего Валентино Росси Педроса и Крачлоу будут наиболее возрастными гонщиками ГП Штирии. Впрочем, у них разные задачи: КТМ доверит своему испытателю эволюционную версию RC16 для дебюта в боевых условиях, испытатель Yamaha лишь подменит Франко Морбиделли в Petronas SRT на его 2-летнем М1.

Тест-бригада КТМ на этом уик-энде будет как дома, ведь Ред Булл Ринг — одна из основных тестовых площадок, где Педроса оттачивает RC16 более 2 лет. Но сотни кругов не означают, что 35-летний Самурай уже на шаг впереди всех. На закрытых тестах ему не мешают соперники, вместо 45-минутного заезда все дела можно растянуть на 8-часовой день:

Трудно сказать, какой получится моя гонка в Австрии, потому что последняя гонка была давно. К тому же ментальность на тестах отличается — так будет и у меня, и моих механиков. Надо посмотреть, включится ли опять этот гоночный «чип». Так что по ходу уик-энда будем приспосабливаться под хорошую динамику.

В текущем сезоне Жоанн Зарко на Ducati и Брэд Биндер на КТМ достигли максимальной скорости в 362,4 км/ч — это новый рекорд. Поэтому, хотя за 2,5 сезона MotoGP не видел никаких революций — на прототипах всё так же стоят шины Michelin и ЭБУ Magneti Marelli, — без Педросы чемпионат не стоял на месте. Он прыгает в неизвестность:

Трудно сказать, что изменилось в MotoGP, но сейчас чётко видна смена поколений. К тому же видно, как растут скорости, улучаются времена круга — это потому что команды развивают технологии. Сейчас надо многие факторы принимать во внимание.

112 раз Педроса был призером MotoGP, из которых 31 пришелся на победу. Выиграет ли он гонку на треке, где год назад КТМ в руках Мигеля Оливейры прервал цепь из 5 побед Ducati? Поборется за топ-5? Или ему даже не дадут пройти в десятку?

Австрийцы не ставят перед Дани никаких целей, лишь желают ему получить удовольствия от Гран-При. Любой результат будет приемлем, кроме аварии или технического схода. Что бы ни было, это случится на глазах полных трибун. Впереди первый этап 2021 года (после ГП Катара) без коронавирусных ограничений на массовость публики:

Моя цель в Австрии — тестировать байк с мыслями о гонке. Надо будет продумать квалификацию и посмотреть динамику после гоночной симуляции на практике.

Мне надо подстроиться под новые гоночные стратегии, изучить все технологические моменты байка при езде за другими. Мои ожидания сфокусированы на удовольствии, и доставке удовольствия публике. Я этого не делал с моей последней гонки.

Шальная карта Педросы стала темой одного из свежих выпусков видеоблогера Чичо Лоренсо. На YouTube основатель мотошколы Lorenzo Worldwide School сказал, что Самурая — пожизненного соперника его сына Хорхе в годы MotoGP, — на ГП Штирии может подвести старт.

Если отвыкший от гоночного напряжения Дани неважно бросит сцепление, допустит вили и потеряет начальный рывок, вместе с хорошей позицией в первые секунды можно будет попрощаться и с хорошим финишем. После 2,5-летней паузы тест-пилот КТМ определённо более уязвим, чем постоянные гонщики, которые живут в боевом режиме с марта и провели 9 настоящих стартов, не тренировочных:

Меня переполняет любопытство из-за этой шальной карты. Как он тронется с места? Это очень важно для всех, то есть как Дани среагирует на старте под камерами? Очень деликатный момент.

Когда он пришел в MotoGP, у него были проблемы со стартами. У него ушло много времени, прежде чем старты хорошо заработали, но он знал, как разобраться. Но этот призрак всегда рядом. Раньше они были его слабым местом, и вероятно, сейчас оно вернётся. Интересно посмотреть, как он исполнит старт.

Будь я Дани, когда всё кольцо для него одного ради подготовки к этой гонке, я бы стартовал с каждого места на решетке, с каждой метки. Так я бы уже получил представление о том, что случится к 1 повороту, много данных.

Представьте, что вы на 1 ряду решетки и есть возможность закончить 1-м 1-й поворот. Можно анализировать все видео с этого кольца, смотреть, какой пилот насколько продвинулся, линии, которые позволят продвинуться, и те, на которых потеряешь… Если хочешь хорошо подготовиться к гонке, надо хорошо подготовиться к старту.