Слухи: Джонатан Рей на радаре Yamaha после «отписки» Виньялеса

Директор Yamaha Motor Racing Лин Джарвис не собирался, но вынужден инспектировать пилотский рынок посреди 2021 года. К этому его подтолкнул неожиданный шаг Маверика Виньялеса: в понедельник после ГП Нидерландов компания по его просьбе объявила о досрочном расторжении 2-летнего договора.

Точкой невозврата стал крах Маверика на предыдуще этапе в Германии: 21 место в квалификации и 19 в гонке одновременно оказались худшим кошмаром каталонца 6,5 сезонов MotoGP. Больше он не видит себя за рулем М1, и предположительно готов присоединиться к Алейшу Эспаргаро в Aprilia.

На следующий сезон лидеру MotoGP Фабио Квартараро требуется новый напарник.

Среди кандидатов на заводской М1 в Monster Energy Yamaha нет никого, чьи шансы были бы явно выше остальных. Вице-чемпион из Petronas SRT Франко Морбиделли выглядит пилотом, как минимум способным ездить на равных с Квартараро, однако протеже Валентино Росси связан обязательствами со спутником Yamaha, а не с самим заводом.

Не исключено, уже заключенный контракт Морбиделли на 2022 год содержит оговорку о прекращении в случае предложения от заводской команды. В противном случае, если Yamaha правда желает видеть римлянина в официальном проекте, потребуется утрясти пару юридических и финансовых деталей.

Если выбор падет на Франки, Ивате скоро потребуется даже 2 гонщика, чтобы заполнить пробел так же в Petronas SRT. Среди кандидатов на тот или иной М1 — тест-пилот Aprilia Андреа Довициозо, и не исключено, супербайкер Yamaha Гарлетт Герлофф, выступивший в Ассене вместе травмированного Морбиделли (операция на колене).

По слухам, в команду Разлана Разали так же могут попасть пилоты Мото2 Рауль Фернандес или Джейк Диксон. Первый по причине успешности (2 место зачета в дебютный сезон), второй — благодаря национальности (отсутствие британцев на решетке MotoGP влечет штраф Dorna в пользу канала BT Sport).

Рей: В 2014 был близок к тому, чтобы выступать за Ducati

В дни летних каникул в очереди к «камертонам» появился и Джонатан Рей, утверждает Вера Спадини, ведущая канала Sky Sport. Причем 6-кратному чемпиону WSBK предлагается не престижное место в команде №1, а спутник SRT.

Ирландец, гоняющий за Kawasaki и ставший там несокрушимой силой с самого 2015 года, стал любопытной фигурой в «послевиньялесской» истории. Насколько правдоподобен переход 34-летнего супербайкера в MotoGP, где власть принадлежит бойцам до 30?

Джонатан всегда интересовался MotoGP, но отверг все предложения по причине неудовлетворительных условий. Король WSBK был согласен покинуть своё королевство только в обмен на хороший мотоцикл одной из ведущих команд, чтобы держать в прицеле титул MotoGP. В 2014-м в последний момент сорвался его переход в Ducati (Довициозо решил не покидать команду), в 2019-м по пути в Repsol Honda его обогнал Хорхе Лоренсо.

В итоге Рей в 2020 году заключил с Kawasaki «многолетнюю» сделку, и не является свободным агентом. Правда, ирландец — не единственный с контрактом, к кому обращался Джарвис. Мигель Оливейра из Red Bull KTM признавал факт такого разговора, и тот закончился ничем. Португалец, как и прежде, предан КТМ на все 100.

Оливейра: Yamaha хотела меня, но я уважаю данное мною обещание KTM

Как и в предыдущих случаях, кажется, Рея опять не собираются звать в заводскую команду MotoGP, несмотря на фантастические успехи в WSBK (на этапе в Арагоне он достиг метки в 100 побед). По данным Sky Sport, речь идёт именно о Petronas SRT, и вероятно, полной заводской поддержке — той, что сейчас имеется у близкого к пенсии Валентино Росси.

Если Yamaha рядом с Квартараро потребуется надёжный возрастной пилот, трижды вице-чемпион Довициозо выглядит намного предпочтительнее Рея, чей гранприйный опыт ограничивается парой гонок 2012 года в Repsol Honda на замене Кейси Стоунера.

Впрочем, у итальянца в его 35 лет шанс сесть на М1 Виньялеса едва ли выше, чем у ирландца. Заводские команды MotoGP ищут долгосрочные проекты, и здесь возраст не перебить: в этой гонке 26-летний Морбиделли и 20-летний Фернандес точно впереди.