Баньяйя: Ушло 3 круга, пока не поставил хорошее время


Вечером субботы ГП Испании у Франческо Баньяйя был менее боевой вид, чем в пятницу, когда он лидировал в общем протоколе. Пилот Ducati Lenovo, стоявший на поул-позиции ГП Катара и поставивший обнулённый квалирекорд ГП Португалии (проезд под желтыми флагами), не сумел пробиться на передний ряд в Хересе.

Круг Пекко 1:36.960 по любым меркам не был медленным, но проигрыш 0,205 секунды поулисту Фабио Квартараро (его 4 поул-позиция подряд в Хересе) оставил его 4 позицию, тогда как сразу перед ним на 3-й оказался напарник Джек Миллер, зависший на его заднем колесе в удобном слипстриме.

24-летний туринец не ощущает себя фаворитом гонки на фоне Yamaha — марки, которая сделала квалификационный 1-2 с Квартараро и Морбиделли, и показывала темп внутри 1:37 на практиках. Как и Жоанн Зарко из Pramac Ducati (6 стартовое место), Франческо постарается обставить Yamaha на старте, и как можно дольше удерживать их от побега:

Ясно, было бы лучше стартовать с переднего ряда, но всё-таки 4 место — это не плохо, не плохой результат. Я поставил время один с 3 попытки, но Миллер ехал за мной и хорошо воспользовался воздушным мешком.

В целом, как прошел твой день?

Надо еще поднять темп. На СП-4 у меня были проблемы, затем я сосредоточился на темпе с пользованными шинами. Не так и плохо. Хотя сейчас кажется, у Квартараро и Морбиделли на «Ямахах» преимущество в 2-3 десятки.

Можно ли остановить их предполагаемый побег?

Мы на «Дукати» обычно стартуем лучше. Мне, Миллеру и Зарко надо постараться их остановить, но сейчас нелегко продумать стратегию. У «Ямахи» больше тяги, чем у нас. Надо попробовать стать постояннее.

У тебя не очень счастливый вид.

Скажем так, когда ты быстр, как в Портимане, ты спокойнее [улыбается]. Но не плохо, что мы 4-е на таком трудном для нас треке, хотя если честно, я ожидал, буду лучше в квалификации. Хотя связь была не очень из-за ветра и зацепа шин — настолько, что я рисковал аварией в повороте 7 [где упали Маркес и Эспаргаро на тренировках]. Пришлось проехать 3 круга, чтоб поставить хорошее время. Не было идеальной лёгкости.

Откуда у Yamaha преимущество на этом треке?

Они могут сильнее пользоваться начальным зацепом резины, у них больше тяги — вот от чего мы больше всего страдаем. Хотя стало холоднее, кажется, зацепа меньше, чем в 2020-м, но я всё-таки был эффективен, потому что на СП поставил лучшее время на 26 круге шины.

Трудно давать прогнозы еще и потому что СП-4 была странноватой. Почти все начали сессию с новыми шинами, кроме меня, Морбиделли и еще некоторых. Нет чёткой картины.

Вчера ты смотрелся очень уверенно, сегодня гораздо меньше. Что изменилось?

Вообще-то я очень хорошо ощущаю байк, и после вчерашнего поднял темп почти на полсекунды. Проблема в том, что «Ямахи» улучшились больше меня. Завтра на разминке надо сделать еще один прыжок вперед.

Сегодня снова шла речь об отмененных кругах за выезд на зелёнку. Что думаешь?

Всё-таки есть трек, и надо оставаться на нем. Раз выезжаешь, значит, ты был неправ. Нас предупредили, что контроль ужесточат. Виньялеса в Портимане наказали за очень короткое время [за поребриком], а Морбиделли сегодня выезжал обоими колесами, но я знал, что он сумеет пройти в К-2.

Если и есть проблема, то с желтыми флагами. Я сегодня рисковал оказаться в К-1 из-за аварий Маркеса и Лекуоны на СП-3. Я знаю, это правило основано на безопасности, но есть отдельные моменты, и я говорю про последние минуты квалификации или практики, которые надо бы пересмотреть.

Мы также вчера говорили об этом на Комиссии безопасности, но всё-таки решили оставить как есть.