Слухи: Gresini близки к заключению контракта с Ducati, а VR46 – с Aprilia

В 2022 году стартует новый пятилетний цикл MotoGP. В последние месяцы команды и производители подписывают новые соглашения с Dorna, и только Aprilia пока что не отметилась. Однако не о чем беспокоиться, официальное заявление будет сделано в ближайшее время, и у производителя из Ноале будет собственная заводская команда со следующего года, то есть Aprilia отделится от команды Gresini и наконец-то получит заводской статус.

А количество мотоциклов на трассе, судя по всему, увеличится с 22 до 24. Босс Dorna Кармело Эспелета планировал, что у всех производителей будет по 4 мотоцикла (2 – в официальной команде, и столько же в сателлитной), но, вероятно, этого не произойдёт.

Организаторы MotoGP стремятся к 24 мотоциклам на стартовой решётке

Gresini ищет производителя, который будет предоставлять команде мотоциклы следующие несколько лет, и в последнее время появилось много слухов о ведении переговоров с Ducati. Команда Avintia Esponsorama, по сути, ещё до начала сезона объявила, что уйдёт из премьер-класса в конце сезона, освободив два Desmosedici. Для Gresini это очень заманчиво.

Карло Мерлини говорил, что команда работает сразу в нескольких направлениях, но на данный момент, кажется, приоритетный вариант – Ducati.

Мерлини: Остаться с Aprilia – один из вариантов Gresini Racing

И хотя ещё рано говорить о гонщиках, они уже выстроились в очередь, и есть первые главный кандидаты. Фабио ди Джанантонио уже подписал контракт с командой на переход в MotoGP в 2022 году, а вместе с ним к Gresini мог бы подключиться Эния Бастианини, таким образом сформируется идеальная пара из новичка и перспективного гонщика с годичным опытом в премьер-классе.

А что же с VR46. Валентино Росси и его компания явно готовы к новому шагу – переходу в MotoGP, но для этого потребуется немало усилий. Для Росси вряд ли станет проблемой привлечение спонсоров, но в то же время все компании начинают затягивать пояса – сказывается кризис, вызванный коронавирусной пандемией. Как только определится бюджет, можно будет подумать о мотоциклах.

Учитывая близкие отношения Доктора с Yamaha, это был бы наиболее очевидный выбор, но Petronas… Малазийский гигант начал свое сотрудничество с производителем из Иваты лучше некуда, и, кажется, у обоих сторон есть желание продолжать сотрудничество.

А что насчёт Suzuki? Чемпионский мотоцикл, способный показывать сильные результате на большинстве трасс в календаре – лакомый кусочек как для Petronas, так и для VR46, но японцы всё никак не могу собраться и наконец-то решиться завести сателлитную команду. Каждый раз что-то происходит и идею задвигают. На этот раз негативно сказался уход Давиде Бривио, который годами «обрабатывал» руководство Suzuki. В недавнем интервью Шиничи Сахара, глава Suzuki Racing Company, признался, что всё ещё пытался убедить высшее руководство компании в необходимости дополнительных двух мотоциклов. Учитывая, что на календаре уже конец апреля, маловероятно, что в 2022 году мы всё-таки увидим на трассе четыре GSX-RR.

Остается только Aprilia, которая, кажется, уже и не является плохим вариантов. RS-GP стремительно улучшается, о чем свидетельствуют результаты Алейша Эспаргаро в первых гонках 2021 года, а также производитель из Ноале находится в одном шаге от привлечения к проекту Довициозо. Было бы приятно увидеть, как Валентино замкнёт круг: его команда могла бы начать приключение в MotoGP на том же мотоцикла, на котором он начал карьеру профессионального мотогонщика. С маркетинговой точки зрения это тоже выигрышный выбор.

На данный момент это всего лишь слухи, но за следующие несколько недель всё должно будет решиться.