Марк Маркес рассказал о всех возникших трудностях, и это не только проваленный старт (4 место)
Марк Маркес рассказал, что его проблемы на старте австрийской воскресной гонки MotoGP начались задолго до того, как он сел на свой мотоцикл GP23 и покинул боксы команды Gresini. Восьмикратный чемпион мира не смог активировать переднее стартовое устройство на стартовой решетке, из-за чего потерял позиции на подходе к первому повороту. Затем он столкнулся с Франко Морбиделли на торможении и откатился на 13-е место. Но все это стало следствием необычной проблемы с покрышкой перед гонкой.
Первый сигнал о проблеме появился, когда Маркес зашел в боксы команды Gresini за полчаса до старта, и телевизионные камеры запечатлели, как два механика поспешно побежали с покрышками в руках.
Сегодня нам не повезло. Не повезло, потому что за 30 минут до старта, когда механики проверяли давление в покрышках, клапан оказался сломан.
И потом, как вы видели на [телевизионных] кадрах, они побежали в Michelin, чтобы заменить покрышку на другом ободе.
Но во время этой процедуры, которая была выполнена очень хорошо и быстро, температура покрышки значительно упала. И этот хаос создал все последующие проблемы.
Я имею в виду, что на [прогревочном] круге я больше концентрировался на том, чтобы нагреть переднюю покрышку.
Затем на последнем прямом участке я тормозил и успешно активировал переднее устройство — но потом снова затормозил [пытаясь нагреть переднюю покрышку], и оно деактивировалось. И затем у меня не было достаточной скорости, чтобы снова активировать его на старте.
Без активированного стартового устройства было сложно хорошо стартовать. Но я был очень спокоен в первом повороте. Я подумал: ‘ОК, я заторможу пораньше, чтобы не перегнуть палку, и посмотрим’. Но затем я получил сильный контакт с левой стороны, и мы оба выехали широко. И, начиная с 13-го места, я постепенно стал отыгрывать позиции.
«Занижайки» будут запрещены в MotoGP с 2027 года.
Запрет будет, но только в 2027 году. Так что решение уже найдено, как и в случае с аэродинамикой. Но с этого момента до 2027 года, как показали KTM [с аэродинамикой] на этих выходных, мы увидим еще много нового. Мы не можем заранее запретить устройство только потому, что я допустил ошибку. Это касается всех, и в прошлом другие гонщики тоже совершали такие ошибки.
Это правда, что теперь на мотоцикле у нас много всего [что нужно контролировать]. Когда некоторые гонщики переходят из Moto2, они говорят: ‘Слишком много всего!’. Но сегодня, в том хаосе с передней покрышкой, я больше сосредоточился на том, чтобы нагреть покрышку, и меньше внимания уделил занижающему устройству.
Я его активировал, но, думая о температуре передней покрышки, снова деактивировал, когда начал нагружать мотоцикл и увеличивать давление, чтобы повысить температуру.
Так уж получилось.
Подтверждая, что он мог бы занять место на подиуме в воскресенье, Маркес сказал:
В Каталонии мы финишировали на 2-м месте в спринте и 3-м в Гран-При, но это был один из худших уик-эндов для нас. Этот уик-энд был одним из лучших: ощущения от мотоцикла, скорость на практиках, в квалификации, на разминке. Но в итоге 0 очков вчера и 4-е место сегодня. Но я получил огромное удовольствие от нашей скорости в эти выходные, и она у нас есть.
Маркес остается четвертым в чемпионате мира, но теперь отстает от Франческо Баньяйи на 83 очка и от третьего места, занимаемого Энеа Бастианини, на 22 очка. Бастианини — гонщик, которого Маркес заменит в заводской команде Ducati в следующем сезоне.