«Методичный» Довициозо удивил Aprilia рядом «неожиданных» отзывов

На борту Aprilia появился гонщик, за которым она охотится с прошлого сезона. Пока что в качестве гостевого тестера. Технический директор гоночного отдела Романо Альбезиано объяснил в интервью GPOne, чем были интересны долгожданные частные тесты с Андреа Довициозо в Хересе 12 — 14 апреля, которые состоялись перед ГП Португалии.

Ни к чему не обязывающие пробы прототипа RS-GP 21 ведут стороны к чему-то серьезному. Вице-чемпион MotoGP 2017 — 2019 годов, проводящий отпускной год, ищет команду для нового появления на решетке в 2022-м, тогда как Aprilia нуждается сразу в двух дополнениях — тест-пилоте и побеждающем гонщике. В Хересе Дови побыл немного и тем, и другим.

35-летний итальянец ставил «неплохие времена», по его словам, и всё же они были приблизительно на 3 секунды медленнее рекорда 2020 года от Маверика Виньялеса.

Сев на Aprilia, Андреа с ростом 165 см обнаружил весьма неудобную эргономику: расположение в первую очередь ручек и рычагов заточено под рослых Алейша Эспаргаро (180 см) и Лоренцо Савадори (177 см). Техникам пришлось «подшивать и подворачивать мотоцикл», пошутил Альбезиано, отец RS-GP и бывший заместитель Луиджи Даллинья, предыдущего директора Aprilia Racing.

На следующем тесте в Муджелло 11 — 12 мая фабрика предоставит ему более удобный байк, на котором Довициозо попробует выжать правда конкурентное время. Что будет дальше — должность тест-пилота, гонщик на замене, или контракт на 2022 год, — станет ясно после.

Довициозо ответил на вопросы о пробах Aprilia в Хересе

Вы впервые работали с Андреа. Взбудоражены?

Инженеры — всегда странные животные [смеётся]. Конечно это был долгожданный тест, нам был очень интересен пилот с таким опытом и репутацией большого аналитика, что и подтвердилось. С технической точки зрения мы получили удовольствие, поработав с ним.

Не беспокоились, что он может отвергнуть RS-GP?

У нас положительный старт сезона, так что полное отвержение меня бы удивило. И это был не тот случай.

Как вам работалось с Довициозо эти 3 дня?

Очень приятно. Он фанат мотоциклов и методичного метода работы. Само собой, когда проводишь такой тест без соревновательного давления, свободы для наслаждения еще больше. Для нас он прошел годно, и надеюсь, для него тоже. Было здорово, сплошной позитив.

Его слова вас чем-то удивили?

Да. Например, некоторых комментариев про КПП я не ожидал. Речь про технические детали. Его взгляд — вот что мне сильно понравилось. Обычно пилот тебе говорит, лучше определенная вещь или хуже, как она себя ведет, тогда как по Андреа понимаешь, что все эти годы опыта привели его к пониманию, как работает мотоцикл. Было очень интересно.

Видео: Херес, Довициозо и Aprilia RS-GP 21

Насколько важны эти 3 тестовых дня?

Андреа очень дотошно искал идеальное положение на байке. Когда мы смотрели его фото на других байках, заметили, у него слегка иное положение, чем с нашими настройками. Так что вечером мы поработали в старой манере, адаптировав разные части. Механики сотворили чудо итальянского мастерства — немного подшили, подвернули [смеётся]. В итоге приблизились к положению в седле, которое идет в верном направлении, но надо еще поработать.

К Муджелло для Довициозо будет более «заказной» RS-GP?

Мы еще к Хересу сделали для него множество частей, но очевидно, этого недостаточно. Конечно, работаем, потому что раз пилоту неудобно на байке, он не может стараться изо всех сил, у него должна быть естественная позиция, а не через силу. Это долгий, но в целом легкий процесс, а в остальном всё очень положительно, как и его мнение об основных компонентах байка.

Обидно будет проделать такую работу ради всего 2 тестов…

Количество важно, но качество важнее. Не знаю, что получится. Думаю, никто не знает. Путешествие идёт пошагово, и мы увидим, куда нас оно заведет. В любом случае, нам это очень полезно и приятно.

Пошла ли на пользу всеобщему духу уверенность, которую привнес извне опытный пилот?

Не только духу. Интересно получить инфомарцию о том, как работает байк, иначе можно идти своим путем, а он может быть верным или неверным. Алейш с нами давненько, то есть у него больше нет других ориентиров, а у Лоренцо их и не было, так что пилот калибра Довициозо даёт понимание, что важно.

Довициозо произвёл на Риволу «великолепное впечатление»

Правда, что Довициозо назвал Aprilia «простым байком»?

Могу это подтвердить.

То есть несмотря на итальянское происхождение, RS-GP ближе к японским байкам типа Suzuki и Yamaha, чем к Ducati?

В каком-то смысле так и есть, и Андреа это заметил. Сегодня наш байк настроен под быстроту в определённой манере, и она весьма отличается от байков, на которых он ездил раньше.

Это интересна часть, есть так много способов заставить байк быстро поехать, и они завязаны на ездовой стиль пилота, ведь это он диктует линии. Можно подгонять совсем по-разному, и вероятно, по указаниями Довициозо мы сможем осмыслить расширенное использование нашего байка.

На хересском тесте вы обнаружили ездока или тест-пилота?

По-моему, у Андреа в основном отношение ездока, который хочет познакомиться с новым байком. Не знаю, делает ли это из него тест-пилота… Рановато говорить.

Сильно ли сейчас Aprilia нуждается в испытателе?

Было бы идеально обозначить Довициозо нашим испытателем. Можно сказать, на тесте он им и был, хотя мы больше фокусировались на его удобстве, а не пробе новых вещей. Если будет продолжение, это точно добавит лишней ценности.

В Муджелло опробуете что-то новое?

Кое-что еще, да.