Мерлини: Остаться с Aprilia — один из вариантов Gresini Racing

Фаусто Грезини, 23 февраля проигравший пневмонии лёгких битву за жизнь, покинул свою команду в переходный сезон. Это последний год функционирования заводской Aprilia на базе Gresini Racing, когда проект состоит из 2 половин — механики из Фаэнцы, инженеры из Ноале.

К 2022 году Aprilia собирает собственную команду, так как получит в союзе IRTA отдельную ячейку на решетке. Gresini Racing снова будет независимой, как было с основания в 1997-м до вливания в Aprilia осенью 2014-го.

Развод не означает, что совместная история закончится. Gresini Racing вполне может оставить в своем гараже прототипы RS-GP, если согласится стать спутником Ноале. Этому проекту идёт 7 сезон, персонал обеих половин давно знаком и сработался друг с другом.

Впрочем, спортивный директор Карло Мерлини — правая рука Грезини и новый босс команды, — сейчас примерно там же, где был сам Фаусто по окончании прошлого сезона. Он присматривается ко всем 6 производителям MotoGP. То, что RS-GP все эти годы оставался бесподиумным мотоциклом, несколько раздражал Грезини. В годы Honda его команда выиграла 15 гонок.

Как и Aprilia, Suzuki тоже должна основать спутник к новому сезону — таково требование Dorna в рамках следующего коммерческого соглашения 2022 — 2026 годов. Honda и KTM менее правдоподобны из-за новых сделок с LCR и Tech 3 соответно, тогда как от Ducati может отколоться Avintia (её должна вытеснить Sky VR46), от Yamaha — Petronas SRT.

Шеф Aprilia Racing Массимо Ривола перед мартовскими тестами в Катаре замечал, что в апреле должен закрыть вопрос с клиентской командой. Будет ли это Gresini или нет, к маю должно стать известно.

Ривола: Спутник Aprilia? Дайте нам месяц

Мерлини комментировал этот вопрос в пятницу порталу GPOne.

Поглядим на 2022-й. Отношения с Aprilia заканчиваются?

Времени на решение мало и у команды, и конструктора. В данный момент разговариваем со всеми, взвешиваем все доступные варианты. Среди них и «Априлия». Она хотела бы завести команду-спутник, и спросила, не хотим ли мы присоединиться.

Какие альтернативы — Ducati, Suzuki?

Альтернативы есть. Скажем так, это и остальные три [Honda, KTM, Yamaha]. В данный момент надо выложить всё на стол и взвесить всё, что касается техники, спортивности и экономики.

Вы вероятнее всего продолжите на итальянских байках, какие бы они ни были, или переключитесь на японские?

Сейчас мне трудно ответить. Мы никого не исключаем, мы оцениваем технику и спортивность. Мы хотим проект, который даст Gresini Racing наилучшие перспективы в будущем.

В MotoGP к вам придет Довициозо, хотя и на один тест…

Нам это очень приятно, к тому же это показывает, что «Априлия» вызывает доверие у пилота, который достиг важных результатов. Нам важен факт, что Дови решил поучаствовать в тесте, потому что ему любопытно поездить на байке. То, что будет дальше, вероятно, так же зависит от того, как пройдет тест.