«Адреналиновый» Бривио предстал миру как гоночный директор Alpine F1

Под конец сезона MotoGP с Давиде Бривио кто-нибудь да снимет корону как с менеджера-чемпиона (подписанный им Жоан Мир со 2 попытки взял титул, собранная им Suzuki Ecstar взяла кубок команд), но до этого много месяцев. Перешедший в Формулу-1 управленец теперь гоночный директор Alpine F1 — этот отсчёт официально пошел с показа команды и её болида А521 2 марта.

Вместо Мира и Алекса Ринса у 56-летнего итальянца теперь под присмотром дважды чемпион Фернандо Алонсо, Эстебан Окон, и все члены франко-британской гоночной команды, занимающиеся трековыми делами переименованной в прошлом году Renault F1. После проекта Suzuki, где заняты чуть больше 100 человек, Бривио очутился верхом на слоне — у Alpine свыше 1 000 сотрудников на базах в Энстоуне и Вири.

Со скрипом, но гендиректор дочерней компании Renault Лоран Росси почти через 2 месяца после ухода Давиде из MotoGP всё-таки очертил круг его обязанностей как гоночного директора (racing director). Огромным проектом он будет управлять совместно с исполнительным директором Марцином Будковски (executive director) — специалистом по технической части вроде двигателя и шасси A521. Прямого преемника у ушедшего директора команды (team principal) Сирила Абитебула нет.

Бривио провёл в мотогонках 30 лет — сначала десятилетие в WSBK, затем двойной срок в MotoGP, собрав по пути 5 чемпионств с Валентино Росси/Yamaha и Жоаном Миром/Suzuki как глава команды. От этого однообразия захотелось перемен, и заскучавший Давиде загорелся идеей привести к успеху проект Ф-1, объяснил он на презентации:

Само собой, было нелегко покинуть мою старую команду, окружение, с которым я очень хорошо знаком. Я давно мечтал о Формуле-1, и мне очень увлекательно начать что-то совсем новое, попасть в новое окружение.

Само собой, надо многому научиться, надо многое понять, но для меня это адреналин, это кислород, что надо приступить к работе и много чего выучить.

Было ощущение, надо брать эту возможность. Вероятно, я бы пожалел, если б не взял. Ну и вот. Постараюсь изо всех сил, и надеюсь, со своим опытом смогу внести что-нибудь важное в команду Alpine Formula 1.

Легко не будет, понадобится время, но я целиком намерен постараться втянуться как можно лучше.

Лидер проекта MotoGP Шиничи Сахара не придумал, кого поставить вместо Бривио. В 2021 году Suzuki будет управлять комитет из 7 человек, включая Сахара-сана, технического директора Кена Каваючи, и шеф-механиков — Франческо Каркеди (Мир) и Хосе Мануэля Касо (Ринс). Ближе к концу сезона Сахара снова вернётся к обдумыванию кандидатуры нового директора.

Тем временем в MotoGP продолжает трудиться видный «агент» Формулы-1 Массимо Ривола — директор Aprilia Racing, бывший спортивный директор Scuderia Ferrari и шеф её гоночной академии.

Ривола променял 4-колесный мир на 2-колесный в 2019-м, и живо начал звать на работу знакомых формулистов. Годом позже инженерый штаб Aprilia пополнил Стефано Ромера (старший электронный инженер Scuderia Ferrari) и Марко де Лука (аэродинамик Ferrari и McLaren), нарисовавший почти автомобильный передний спойлер для RS-GP 20.

Бривио же попробует доказать, что его трудовая этика из мира мотогонок пригодится и в Ф-1. Первый гоночный экзамен он сдаст 21 марта на ГП Бахрейна на открытии сезона. 28 марта в Катаре возьмет старт и MotoGP.