Ринс (4 место): Впереди еще 4-5 гонок, где Suzuki помучается

Алекс Ринс сумел восстановить равновесие в Suzuki Ecstar после ГП Дохи. В этой гонке с 4 результатом он опередил напарника и действующего чемпиона Жоана Мира — тот приземлился 7-м после жесткого контакта с Джеком Миллером в начале стартового прямика.

Неделю назад на ГП Катара было наоборот. Мир почти вырвал 2 место у пары Ducati Жоанна Зарко и Франческо Баньяйя, пока они снова не обогнали его прямо перед клетчатым флагом. Ринс добыл лишь 6 результат после старта с выключенным по забывчивости старт-контролем.

Воскресную гонку дуэт Suzuki начинал вместе, так как Ринс (8) и Мир (9) стояли рядом на стартовой решетке. Пара GSX-RR довольно скоро разделилась: к 4 кругу Алекс захватил 2 позицию, Жоан гнал 5-м, и позднее откатился на 7-е после силового контакта с Миллером.

Попытки Ринса задержаться в призовом трио были тщетны. После середины дистанции на 11 круге его стали оттеснять назад.

Но кое-что в конце гонки 25-летний барселонец спасти успел: на торможении в 1 повороте последнего круга он подловил на помарке Маверика Виньялеса, и остался на 4 месте.

Suzuki тащил Yamaha до самой финишной черты, и всё же воздушный мешок Маку не помог — его байк проехал под флагом на 0,022 секунды позже.

Как и Виньялес, Ринс по ходу заезда тоже наткнулся на «стену» Ducati в лице Мартина и Зарко — обоих призеров гонки. На обгоны внутри круга соперники отвечали убийственной динамикой на прямике, и возвращали всё как было:

Ту часть гонки я не то что бы выкинул, но я приберегал шины для концовки, потому что старался обогнать Мартина, но они с Зарко делали со мной всё что хотели.

Они были на шаг впереди. Я убежден, что если б обошел Мартина и заделал маленький отрыв, смог бы убежать.

Победа? Это нечто другое, потому что подъехал ни то Маверик, ни то Квартараро. Подиум был рядом. Большего я сделать не мог.

Ринс был в Катаре 4-м в 2019 году. Удержав Виньялеса до финиша, он повторил личный лучший результат на кольце, где Suzuki до сих пор гонится за первым подиумом:

Мы финишировали 4-ми, хорошая позиция. Трудно было сделать больше. Хотелось бы набрать больше очков. Мы работали, чтобы брать подиумы, но это и так было видно.

Мне хорошо, я доволен. Хотя бы получилось повести собственную гонку. Я отыграл 4 позиции. Мы там, где и всегда были.

Борьба с быстрейшими Ducati на Лосаиле — почти бесполезное занятие. Хотя Yamaha взяла обе победы с Виньялесом и Квартараро, только им удалось использовать превосходство в тяге на выходе, чтобы сбросить хвост перед старт-финишным прямиком.

В календаре еще будут похожие «моторные» треки, напоминает Алекс. Как бы ни было, GSX-RR остаётся уравновешенным мотоциклом без явно слабых мест. Если Suzuki поскорее оснастит байк задним регулятором просвета и научит его на прямиках приседать на заднее колесо, как Ducati, это будет очень кстати:

Мы с 2017-2018 бьемся на прямиках с «Дукати», в итоге к этому привыкаешь. Каждый раз, как нам выпадала возможность, мы пользовались. Пока этого недостаточно.

Мы помучаемся в 4-5 гонках, в Портимане [через 2 недели] помучаемся. Посмотрим, как пройдет год. Мы не дождёмся колец типа Хереса, где прямик покороче.

У нас очень хороший байк даже с «замороженным» двигателем. Мы провели эту гонку с обновленным обтекателем — на прямике он кое-что даёт.

«Сузуки» работает без остановок. Что нам и может помочь, так это устройство занижения задка на прямиках. Это поможет набирать более высокую скорость на прямике.

Во 2 части гонки Ринс чуть не сложил передок байка, молниеносно отловив почти-низовку:

Я правда ужаснулся. Следующие несколько кругов держался там в 3-4 метрах от полосы. Это был один из тех поворотов, где мне удавалось сокращать расстояние до «Дукати».