Мир: Когда ты чемпион, журналисты — единственная трудность

Несмотря на 4 место ГП Катара, Жоан Мир впервые за уик-энд улыбался в гараже Suzuki Ecstar. Чемпион преодолел путь с 10 места на решетке и чуть не вырвал 2-е, пока на последнем рывке по прямику Лосаила его не оттеснили Ducati Жоанна Зарко и Франческо Баньяйя.

Нельзя не порадоваться тому, что Suzuki почти ступила на подиум на кольце, где ни разу не брала подиум, уверен 23-летний майорканец. Кроме того, он опередил напарника Алекса Ринса (6 место при старте 9-м), и сохранил статус №1 у своей марки.

Между победой и Жоаном оказались всего 1,2 секунды. На грядущем ГП Дохи их вполне можно убрать, заявил он на пресс-конференции в четверг:

Стратегия на уик-энд будет такой же, как и на прошлой неделе. Конечно, надо попробовать занять квалификационную позицию получше, да и старт бы понадежнее, но я знаю, что на последних нескольких кругах и, в целом, начиная с середины гонки, я среди пилотов шагнул дальше всех, хотя этого не хватило для победы.

Если б попал в такое же положение, как в прошлое воскресенье? Вероятно, у меня было бы 2 пути — не обгонять Зарко, либо сделать это до последнего круга. Думаю, что не ошибся, широко пройдя последний поворот. От этого ничего не изменилось бы.

Тебя не беспокоит скорость Ducati?

Нет, потому что эту гонку можно было закончить 2-м. Они прошли нас на прямике. Мы можем побиться за победу. То, что никто [в Suzuki] не сумел добиться большего, не значит, что мы на это не способы.

Конечно, для нас это не лучшее кольцо, но это хороший трек. Думаю, он очень благосклонен к «Дукати» и «Ямахе», но мы тоже быстрые. Для нас это кольцо так себе, но байк работает. С другой стороны, на этом треке можно многое набрать на прямике, особенно если ты на Ducati.

Ты сказал, попробуешь улучшить квалификацию. Суббота — до сих пор большая проблема Suzuki?

Обычно, когда мы хорошо квалифицируемся, это потому что у нас хороший темп, который затем улучшается в квалификации. Думаю, этот уик-энд может быть позитивным, потому что на разминке и в воскресной гонке я сделал несколько шагов вперед. Моя цель в этой гонке — попасть на второй-третий ряд.

Насколько важно сразу же прогнать по тому же треку, после того, как до подиума не хватило совсем чуть-чуть?

Это еще одна возможность побороться за победу или подиум. Уверенность сильна, потому что во время последней гонки, начав в тылу, я виртуально обошел гонщиков почти со всех рядов, которых видел перед собой.

Когда ты чемпион, что самое трудное?

Журналисты, остальное — только преимущество. Когда выигрываешь титул чемпиона мира, каждый результат, кроме победы или подиума — это нехороший результат. Надо всегда показывать, что ты чемпион.