П. Эспаргаро: Без гонщика-звезды любой попадёт в положение Honda

Для Repsol Honda ГП Катара — это 14 гонка подряд без Марка Маркеса, с итогом, который едва ли отличался от всего упаднического 2020-го. Его сменщик, тест-пилот Штефан Брадль завершил на 11 месте, дуэт LCR Honda Алекса Маркеса и Такааки Накагами потерпел аварии и выбыл.

Тем не менее, один RC213V пробрался в топ-10, и он принадлежал новичку команды Полю Эспаргаро. Шеф Альберто Пуч оценил 8 результат «неплохим для первой гонки», учитывая шероховатости в стиле вождения (например, слишком осторожные первые круги) и мощный толчок от Жоана Мира на первом круге, «из-за которого он потерял 3 секунды».

#44 Honda стартовала 12-й и закончила 8-й в 5,9 секунды от победителя Маверика Виньялеса, прямо на колесе у #41 Aprilia. Поль проиграл братскую дуэль Алейшу на последнем прямике, однако в этот день старший брат был действительно силен в седле новехонького RS-GP 21. Aprilia в эре MotoGP ни разу не была на таком расстоянии от триумфа.

В то же время Марк Маркес, если бы не прошлогодний перелом плечевой кости, наверняка смог бы принести Honda больше — на неудобном треке, где компания без побед с 2014-го. Но ничего не поделать: хирурги пока не разрешают 6-кратному чемпиону MotoGP выходить на старт, обе катарские гонки Repsol Honda выживает «в одиночку».

П. Эспаргаро (8 место): Мы недовольны результатом, наша цель — биться за титул

Впереди Honda финишировали 2 Yamaha, 2 Ducati, 2 Suzuki и даже Aprilia — постоянный обитатель самого дна таблицы чемпионата конструкторов. В этом нет ничего неожиданного, заметил Эспаргаро после гонки. Все 4 ездока не имеют побед на RC213V, а единственный серийный победитель пока не годен к соревнованиям.

Откуда у Honda такая зависимость от Маркеса?

Не знаю. Команда, в которой я был [Red Bull KTM], тоже зависела бы от Марка, если б он отсутствовал. Это не «хондовская» проблема, это проблема любой команды, когда она теряет своего звёздного гонщика, и нуждается в его скором возвращении.

Я здесь в том числе из-за этого — стараюсь добывать результаты и быть как можно ближе к Марку, когда он вернется, чтоб в команде было 2 сильных пилота.

Если измерять в процентах, каков твой максимальный уровень на RC213V?

Не люблю называть числа, но думаю, что сегодня точно надо было на 30% лучше за счет большего риска. Может, тогда бы со мной случилось то же самое, что с другими пилотами «Хонды», и я бы не закончил гонку. Что-нибудь еще могло произойти…

Может, надо было сильнее рисковать, быть конкурентнее в начале, сильнее оборонять позиции, но думаю, этот шажок нам надо сделать на следующем уик-энде, и не сомневаюсь, я его сделаю. И вероятно, результат станет гораздо лучше.

В целом, как твои впечатления от первого ГП на Honda?

Думаю, я много заплатил за то, что стартовал позади — так вышло из-за плохой квалификации. Несомненно, на следующем уик-энде важно хорошо её провести. Это первое, что я усвоил.

И да, есть же много манер вождения. Кое-что я делал плохо — блокировал задок на входе в повороте, слишком сильно использовал задний тормоз… Позже стал делать лучше. В гонке мне помогали разные техники, и это несомненно поможет мне в будущем.

Такие гонки многому учат, а когда перед тобой едут быстрые пилоты на таких позициях, заучиваешь еще больше.