П. Эспаргаро (8 место): Мы недовольны результатом, наша цель — биться за титул

Поль Эспаргаро набрал первые восемь очков в качестве гонщика Repsol Honda в первом Гран-При сезона. Стартовав двенадцатым, испанец отыграл четыре позиции в гонке MotoGP ГП Катара. Учитывая, что у него за плечами всего 5 тестовых дней на Honda RC213V после нескольких лет на KTM, результат неплохой. С другой стороны, Honda явно ожидает от заводского пилота большего.

Вы провели первую гонку на Honda. Как вы оцениваете восьмое место?

Это гонка была поделена на две половины. Откровенно говоря, начало гонки было не лучшим, потому что мне потребовалось слишком много времени, чтобы взвинтить темп, из-за чего я потерял драгоценное время. Другую половину гонки я был одним из быстрейших гонщиков. Так что я доволен и одновременно зол, потому что чувствую, что мог бы выступить лучше.

Но это лишь первая гонка, мы не должны забывать об этом. Прежде всего мне важно было финишировать. Закончить её падением было бы нехорошо. Я получил много полезной информации. Теперь мы нацелены на прогресс в следующей гонке.

Очевидно, меня не устраивает моя финишная позиция, и старт с 12 места не помог мне. Затем на первых кругах я не мог быстро взвинтить тем. Я стартовал с 3-секундным отставанием от лидера и за всю гонку уступил Виньялесу ещё две секунды. В целом, думаю, я хорошо справился, не упал, закончил гонку и заработал очки. А также провёл несколько обгонов, улучшил время круга – темп у нас был неплохой. Я убежден, что улучшение нашей скорости в квалификации позволит нам стать конкурентоспособными в следующей гонке.

Есть ли что-то в мотоцикле, что, по вашему мнению, нужно изменить на техническом уровне к следующей гонке?

Я определенно все еще изучаю мотоцикл, и также верно и то, что я узнал о мотоцикле ещё больше во время гонки, чем во время тестов. Гонка была очень важна для понимания и устранения некоторых проблем, которые возникали во время тестов. Я горжусь работой, которую мы проделали с командой.

Ясно, что мы недовольны результатом, ведь наша цель — биться за титул, и именно по этой причине следующие квалификации будут очень важны. Если я смогу стартовать в первых рядах, думаю, мы добьемся большего.

Мы слышали, у вас возникли некоторые трудности с выбором передней покрышки. Может, стоило выбрать другой состав?

Не хочу называть это проблемой, но, конечно, поскольку мне еще нужно привыкнуть к поведению мотоцикла в гонке, первые шесть кругов я пытался не тормозить слишком сильно, чтобы избежать ошибок и падения.

Как сильно вам хотелось обогнать своего брата Алейша Эспаргаро?

[Смеётся] Мне приходилось отыгрывать позиции на протяжении всей гонки, и когда я оказался позади Алейша, покрышка была слишком сильно изношена. Я пытался обогнать его на прямой, но гонка подходила к концу и удачного момента для обгона не было.

В любом случае — моя главная цель заключается в другом. Я финишировал в 5 секундах от победителя первого, и мне хотелось бы добиться лучшей позиции на финише. Мы будем работать над тем, чтобы добиться большего в следующей гонке.