Зарко: У меня есть почти всё, чтобы сравняться с Миллером

Жоанн Зарко в предвкушении удачного сезона MotoGP. 30-летний француз пересел с устаревшего байка Ducati GP 19 команды Avintia на заводской GP 21 официального спутника Pramac Racing — такой же, как у лидера катарских тестов Джека Миллера из Ducati Lenovo.

Жоанн не будет задавать направление развития этого мотоцикла — такая задача лежит на команде №1, — в остальном его технический статус равен первому дуэту Миллера и Франческо Баньяйя. Дебютант-напарник Хорхе Мартин вступает в MotoGP на таких же условиях.

«Теперь у меня всё есть, чтобы стать чемпионом. Пусть я не в заводской команде, мне всего хватает», сказал уроженец Канн в официальном видео к старту сезона в Катаре в это воскресенье.

В год, когда Ducati покинули её победители Андреа Довициозо и Данило Петруччи, планку пилотам на Desmosedici определённо задаёт Миллер. В этом сезоне на него Зарко и ориентируется: «Надеюсь, в этом сезоне мне удастся быть постоянным, близко к подиуму — в той же манере, в какой Джек Миллер закончил тот год».

В отличие от 2019 года, когда чертыхания в Red Bull KTM чуть не уничтожили гранприйную карьеру дважды чемпиона Мото2, и 2020-го, когда он ухватил 1 подиум в самой бедной команде MotoGP, сейчас Жоанн уверен, ему по силам вернуться на уровень конкурентного периода 2017 — 2018 в Yamaha Tech 3 (6 подиумов, 3 поул-позиции).

В понедельник улыбчивый умиротворённый Зарко вышел в эфир французского Canal+, ответив на несколько вопросов.

Про неофицальный рекорд скорости MotoGP на тестах в Катаре:

Да, 357,6. Скоро поставят планку на 360! Это почти 100 метров в секунду. Не так уж и мало! Ну, на такое способны 6 Ducati, но я правда счастлив, что стал первым Ducati, потому что это всегда немного кайфово.

Да и касаемо соперников тоже. Они обычно говорят себе: если он и в конце гонки будет хорош, сможет нас обойти [смеётся].

Про хорошие стартовые условия перед ГП Катара:

Это точно. Как только я залез на байк, был вполне к нему готов, потому что я был хорош изначально. Джек тоже. Ждём от него хорошего выступления. Он — официальный пилот, но я четко вижу по всему анализу, у меня есть практически всё для того, чтобы выйти на его скорость.

Дело скорее в его уверенности, потому что в некоторых фазах вождения мне до сих пор не хватает уверенности. То есть это весьма легко объяснить, но трудно обрести.

Но так было и в прошлом году. Я видел, что сразу начал атаковать на более высоком уровне [после КТМ], и это хороший знак, потому что в «Дукати» великолепное оборудование.

Я предельно хорошо оснащен, и даже внутри команды у меня такое же ощущение, как в Tech 3, когда я пришел в MotoGP. Ну, она итальянская, но так как я бегло говорю и даже могу думать по-итальянски, то работать — одно удовольствие.

О том, что в 2021 году планеты вроде бы «дают добро» Зарко:

Иншалла [с божьей помощью], как говорят в Катаре! У меня уже есть год на «Дукати», чтобы хорошо им управлять, да и на спортивной и карьерой стороне всё хорошо складывается.

Помогает, что хорошо провел зиму, еще лучше подготовился к лучшим выступлениям. Так что когда спортивный и тренировочный аспект дома улучшился, а голова свободна, на байке это сразу окупается.

О командной политике Ducati, выставляющей 6 пилотов:

Думаю, команды MotoGP работают не так, как в Формуле-1. Там уже бывали такие истории «должен ли напарник помогать фавориту?» Даже в Ducati такое было пару лет назад.

Все начинают на равных, тем более пилоты с хорошей динамикой. Нас в «Дукати» трое опытных, и три новичка. Но это не исключает того, что трое новеньких могут крайне хорошо поехать, ведь среди этих трех как-никак чемпион и вице-чемпион Мото2.