Бастианини: С середины сезона хочу закрепиться в топ-10

Чемпион Мото2 Эния Бастианини нашел неплохую скорость за 4 дня тестов в Катаре. Впервые оседлав свой Avintia Ducati GP 19 за 23 дня до старта сезона, 23-летний итальянец постепенно прогрессировал и дошел до 15 времени в общем протоколе тестов.

Новичка MotoGP от рекордсмена Лосаила Джека Миллера отделили 1,3 секунды. Дебютант Pramac Ducati Хорхе Мартин встал на 14 позицию протокола, напарник Энии Лука Марини — на 21-ю.

Обживание в премьерной кубатуре частично превзошло ожидания Бестии, и частично обмануло. Его 280-сильный Ducati на шинах Michelin умеет разгоняться, тормозить и поворачивать намного лучше прошлого 140-сильного Kalex Triumph на Dunlop, но этим нужно уметь пользоваться.

С точки зрения новичка пересаживание на прототип MotoGP выглядит абсурдным: чтобы мотоцикл меньше дергался и сильнее хватался за асфальт, следует тормозить позже и разгоняться раньше, чем говорят инстинкты. Перед дебютом 28 марта Бастианини считает, потенциал его нового мотоцикла раскрыт где-то на 40%.

Неприятным сюрпризом для чемпиона Мото2 стала физическая требовательность Ducati. В четверг, в предпоследний день теста Эния досрочно прервал программу из-за острой боли в плече, и отправился на терапевтический массаж в «Клинику Мобиле». Зимней подготовки оказалось недостаточно, признал #23.

В пятницу Эния оставался в гараже, как и большая часть MotoGP — от работы их удержала пыльная буря и песок на треке, сбросивший времена круга на 5-6 секунд. В следующий раз он вернется на байк на катарской СП-1 26 марта:

К сожалению, сегодня не смогли поездить. Слишком ветрено, асфальт был грязный. Хотелось попробовать, но это было невозможно.

В целом, какое впечатление от тестов?

Положительное изначально. Всего после 3 дней я поехал мягче, расслабленнее и начал доверять «Дукати», поэтому смог идти на больший риск. Моя единственная большая проблема — когда отпускаю тормоза. Так как шины сильно отличаются от Мото2, можно сильнее жать и с более высокой скоростью проезжать апекс. Надо научиться это применять.

Перейдя в MotoGP, давления стало больше?

Нет, давление как обычно, это часть дела. В начале будет трудно держаться на передовой, потому что все пилоты очень быстрые, но с середины сезона хочу постоянно быть в топ-10, и еще стать лучшим новичком — вот моя цель на этот год. Но если не смогу, в следующем году стану получше.

Всё идёт согласно ожиданиям?

Скажем так, все ожидания я превзошел, перестал кое в чем сомневаться.

Мартин говорил, Ducati — лёгкий байк. Ты согласен?

«Лёгкий», кажется, громкое слово… Хотя по правде, я ожидал, он будет сложнее. Он хорошо тормозит, хорошо едет, по сравнению с Мото2 всё делает лучше. Само собой, проблемы вылезут, когда надо будет снимать тысячные, а не десятые или секунды.

До этой второй сессии ты говорил, что раскрыл 20% потенциала байка. Сколько теперь?

Скажем, 40%. Я начинаю кое-что понимать, лучше ощущаю изменения, лучше приспосабливаюсь.

Ты смотришь на других пилотов Ducati?

Мой ориентир — Миллер, потому что его стиль ближе всех к моему. Стараюсь его изучать, стараюсь следить за ним на треке. С другой стороны, Зарко водит полностью иначе.

Как тесты прошли физически?

В начале немного мучила область пониже шеи, когда байк вилял, это немного доставало, но теперь нормально. Надо получше подготовиться, но вчера я провел симуляцию и закончил в хорошем состоянии.

Ты привился?

Да, сегодня утром. Очень счастлив.