Джарвис: Франки заслуживает заводской байк, но не получит его

Морбиделли и Миллер

С точки зрения официальной команды Yamaha 2020 год прошел вверх тормашками. Спутник Petronas SRT с Франко Морбиделли и Фабио Квартараро выиграл 6 гонок и обогнал в зачете команд Monster Energy Yamaha MotoGP (2 место против 6-го). Маверик Виньялес ограничился 1 победой, Валентино Росси остался ни с чем.

Впервые в 4-тактной эре MotoGP независимый пилот Yamaha затмил заводских. И в отличие от Жоанна Зарко, который в 2017 — 2018 годах на байке Tech 3 не раз ставил Росси и Виньялеса в неловкое положение, Морбиделли вышел вперед и когда подсчитали окончательные результаты. Его вице-чемпионство позади Жоана Мира — лучший итог Yamaha после 2016 года, когда Росси закончил год на такой же позации за Марком Маркесом.

Новый сезон даст проверить, насколько велика в этом заслуга Морбиделли и шеф-механика Рамона Форкада, трижды чемпиона MotoGP с Хорхе Лоренсо. Хотя бригада #21 удивила паддок настоящим чудом — после «Клапан-гейта» она сразу потеряла 3 мотора и растянула ресурс оставшихся 2 на 13 гонок из 14, — ей было намного удобнее с мотоциклом. Протеже Росси достался смешанный, до мелочей изученный М1 2019/2020, заводское трио получило последнюю версию, с которой за сезон так и не разобралось.

Соглашение Yamaha и SRT подвижек на 2021 год не предусматривает — у Франки сохранится его так называемый М1 версии-А, о чем упомянул пресс-релиз Yamaha для презентации 15 февраля. Вице-чемпион останется на версии-2019, которую в прошлом году, в частности, оснастили задней подвеской-понижайкой. В этом сезоне её эволюция тихо продолжится, но инженеры в Ивате как и раньше будут трудиться в первую очередь ради команды №1.

Морбиделли: Я всегда говорил, лучшая Yamaha — это последняя Yamaha

Мотоцикл, который у Квартараро скоро примет новичок Petronas SRT Росси, останется заводским, хотя программа обновления будет отставать от официальной на 3 Гран-При. Но и это больше того, что обещано Морбиделли, единственному незаводчанину в «камертонном» квартете.

У Yamaha и её поставщиков всё равно исчезла возможность выставить на трек заводской М1 №4 после нашествия коронавируса, сказал на презентации Лин Джарвис. Устаревшая техника была закреплена за Морбидо до того, как на ГП Сан-Марино он выиграл первую гонку MotoGP:

Модель мотоцикла под каждого пилота выбирается «Ямахой» и командой, но на это решение влияет и экономический аспект. Полностью заводской мотоцикл, если честно, гораздо дороже А-версии, к тому же есть временные ограничения того, сколько ждать доставки материала.

Мы столкнулись с проблемами, вызванным коронавирусом — это сильно давило на наших спонсоров, на саму Yamaha. То есть у нас сейчас не лучшие экономические времена. Решение по модели мотоцикла, которой будет пользоваться Франки, принимали в середине года, в октябре-ноябре такое не пересматривается.

Мерегалли: Не припомню, когда Yamaha готовила столько новинок для М1

Иронично, но заводской М1 технически за межсезонье не только особенно не отдалился от А-версии Морбиделли, но кое в чем приблизился. Коронавирусная заморозка доработки двигателей 2020 — 2021 годов не даст Yamaha влезть в конструкцию обеих версий. Вместе с новым аэропакетом, который приготовлен для мартовских тестов в Катаре, у М1 2021 будет шасси, архитектурно похожее на М1 2019. В свою очередь, оно было откатом к М1 2016:

Заслуживает ли Франки заводской байк? Я скажу «да». Возможно ли это? К сожалению, ответ «нет». Но в том году было видно, что у А-версии очень похожая динамика. В грядущем сезоне двигатели заморожены, так что думаю, его байк будет таким же конкурентным, как в 2020-м. Не думаю, что у Франки будут какие-то крупные недостатки.

Зиленберг: У нового M1 не было преимуществ относительно прошлогоднего