Мерегалли: Не припомню, когда Yamaha готовила столько новинок для М1

В историю MotoGP прототип Yamaha YZR-M1 2020 вошел самым разящим орудием сезона (4 победы из 14), хотя для самого производителя это изделие, возможно, стало самым неоднозначным в 18-летней истории М1.

Фабио Квартараро из Petronas SRT трижды победил и незадолго до финала держался на вершине таблицы, но рухнул на 8 место. Заводчанин Маверик Виньялес урвал лишь победу в Мизано-2 по дороге к 6 месту, его напарник Валентино Росси не выиграл ничего, и достиг дна 25-летней мировой карьеры с 15 результатом (Доктор так же пропустил 2 гонки из-за коронавируса).

Новый М1, который был узнаваем по вытянутому вверх и суженому носовому воздухозаборнику, в 4 гонках был смертоносен, зато в остальных 10 его не было на подиуме. Как только на асфальте не было приемлемого уровня держака, Мак, Эль Дьябло и Доктор откатывались далеко назад. Заводская команда не раз попадала в неловкое положение, пока Франко Морбиделли и его слегка доработанный М1 2019 ехали к вице-чемпионству.

Практически все области этой неудачной машины можно назвать тупиковыми. Отталкиваясь от просьб гонщиков, Yamaha приготовила к сезону 2021 нечто среднее между детально изученным М1 2019 и М1 2020, который был неудержим на хватком покрытии.

Прошлая версия страдала лёгким ожирением (сухая масса М1 была выше нижней 157-килограммовой планки FIM), двигатель был ядерной смесью из низкой надёжности и недостаточной мощности, которая всё равно агрессивно обрушивалась на заднее колесо при высоком износе шины.

Другая аэродинамика, рама с маятником, доработанная выхлопная система и навеска двигателя, перенастроенный ЭБУ Magneti Marelli — вот что ждёт Виньялеса, Квартараро, Росси и испытателя Кэла Крачлоу на мартовских тестах в Катаре. «Мы считаем, добьёмся улучшения взаимосвязи между байком и пилотом за счёт модификации железа байка», уточнил лидер проекта MotoGP Такахиро Суми на презентации заводской команды 15 февраля.

Виньялес, Квартараро, и «готовая к титулу» Monster Energy Yamaha MotoGP 2021

На презентации шеф Yamaha Motor Racing Лин Джарвис отметил, что у завода больше не будет проблем с клапанами. Годом ранее моторы М1 были оснащены партиями от 2 разных производителей. Мало того, что первая была неомологирована, эти детали обладали худшей прочностью и стали причиной сходов Росси в Хересе-1 и Морбиделли в Хересе-2.

Yamaha получила штраф FIM за неустановленные клапаны. Это лишило её возможности выиграть кубок конструкторов, который упал в руки Ducati. Последняя победа Yamaha в этом зачете датируется 2015 годом, как и личный титул Хорхе Лоренсо.

На виртуальной презентации много раз повторяли слово «постоянство». Управкомандой Массимо Мерегалли заряжен тем же оптимизмом. Более продуманный М1 2021 должен вернуть Yamaha на передовую, в том числе на «буксующих» трассах:

В прошлом году мы показали, наш байк очень быстр, но мы не могли подкрепить это постоянством. Мы с трудом приспосабливали наш байк к трекам с маленьким держаком. Плюс, у нас были технические проблемы. Но мы уверены, что работаем в верном направлении, чтобы обрести постоянство, которого не хватало в 2020-м.

О Виньялесе — ожидаемом кандидате на титул:

На нём больше ответности. Я более чем доверяю Маверику. Иногда я правда думаю, что сильнее в него верю, чем он сам. В том году у Виньялеса был трудный сезон, перед ним стояло много проблем, но мы сейчас сосредоточились на 2021-м, и у него есть всё, чтобы претендовать на титул.

Иногда я вижу, как у него горят глаза, но часто это быстро проходит. Ради него нам надо отыскать равновесие с байком. Когда его нет, он легко теряет уверенность.

На счёт надёжности мы спокойны. Мы стараемся улучшить общую динамику байка. Чтобы Маверик стал спокойнее, нам надо дать ему байк, на котором легко во всех условиях. Он страдает от недостатка держака, иногда мы с трудом подстраивали настройку под разные кольца.

Виньялес: После Росси Yamaha сплотилась, раньше было две отдельных команды

О новичке команды Квартараро:

В 2020-м у Квартараро уже был официальный байк. В 2021-м он приведёт с собой нескольких членов предыдущей команды.

Да, мы подумали о том, как реорганизовать гараж, и по этой причине решили, что он приведёт нам нескольких механиков. Мы крепко верим в пакет из мотоцикла, техников и пилота. Фабио точно будет претендовать на титул.

О переделке конструкции М1:

Маверик получит пакет, на котором можно будет с уверенностью поднажать со старта, а не с середины гонки. Мы внедрим новую аэродинамику, чтобы заодно улучшить охлаждение, и работаем над маятником и рамой.

Надеемся так же привезти [на тесты в Катар] новую выхлопную и еще сосредоточимся на разгоне получше. Мы не трогали двигатель, но вокруг него затронули всё. Ждём не дождёмся тестов, чтобы понять, где мы.

Центр всех работ — это шасси. Мы его изучали, основываясь на работе и полностью заводских пилотов, и Морбиделли. До 2016-го М1 хорошо ездил на всех кольцах, а прошлогодний М1 Морбиделли имел схожее шасси, поэтому направление этого года — стать ближе к шасси Франко.

Квартараро собирается «развеселить» строгую Yamaha, перестать слушать критиков

Об авральных работах на базе компании в Ивате:

Не помню, когда Yamaha последний раз готовила столько нового материала.

О том, почему тест-программа стартует в марте на Лосаиле, а не феврале в Хересе:

К сожалению, перед Катаром мы не смогли организовать ни единого теста. Байки были в Японии, и если бы Крачлоу захотел туда поехать, пришлось бы посидеть на карантине. К тому же у инженеров ушло время, чтобы всё отправить в Катар, то есть даже японские тест-пилоты не проводили реальных проверочных тестов.

О том, что Yamaha хватит 2 тестов на Лосаиле, за которыми идут 2 ГП Катара:

Когда Лоренсо в том году на Сепанге вернулся к «Ямахе», он мне сказал, что байк [2019] оказался таким же, каким он его запомнил [в 2016-м]. Крачлоу ездил на нём годы назад, но думаю, со 2-го дня ему удастся работать без каких-либо проблем.

К тому же Лосаил станет хорошим тестом, потому что в том году пилоты жаловались, что М1 с трудом поворачивает при отпущенных тормозах, а катарское кольцо идеально, чтобы посмотреть, решили мы проблему или нет.