Зиленберг: У нового M1 не было преимуществ относительно прошлогоднего

После первых трёх гонок чемпионата мира MotoGP 21-летний Фабио Квартараро лидировал в личном зачёте с 59 очками. В тот момент у него было на 17 очков больше, чем у его коллеги по Yamaha Маверика Виньялеса и на 48 очков больше, чем у Жоана Мира. Однако именно пилот Suzuki выхватил лидерство у француза после первой гонки в Арагоне. К концу сезона между набравшим обороты Миром и наоборот сильно замедлившимся Квартараро разница выросла до 44 очков.

В течение многих лет гонщики восторгались универсальностью Yamaha. Но в этом году, несмотря на четыре победы Квартараро и Виньялеса, байк 2020 года явно уступал в стабильности Миру и Алексу Ринсу, выступающим на Suzuki GSX-RR. И хотя Мир с Ринсом выиграли всего две гонки, зато на подиум они забрались в общей сложности десять раз, а Квартараро и Виньялес на Yamaha 2020 – всего шесть.

Предлагаем вашему вниманию интервью с управляющим команды Petronas Yamaha SRT Вилко Зиленбергом после финиша сезона-2020.

Вы, Квартараро и Виньялес несколько раз жаловались на то, что Yamaha M1 2020 слишком непредсказуема. Было ли ошибкой выбирать новый байк?

Для производителя вроде Yamaha прошлогодний мотоцикл всегда является отправной точкой для нового сезона. В прошлом году гонщики регулярно жаловались на нехватку максимальной скорости и мощности. Так что мотоцикл нуждался в дополнительных 10-15 км/ч, чтобы нас не обгоняли на прямых. Однако, для того, чтобы достичь этого, необходимо разработать [совершенно] новый мотоцикл. Нельзя рассуждать так: «Мы можем добиться дополнительных 15 л.с. вот здесь, а мотоцикл будет вести себя как прежде.

Прислушиваются ли инженеры к гонщикам?

Думаю, Yamaha слушает гонщиков. Но невозможно протестировать, как мотоцикл будет реагировать во всех этих условиях. Сезон очень длинный: он начинается в феврале и заканчивается в конце ноября. В декабре или январе все данные нужно проанализировать. Невозможно протестировать байк везде. Это была одна из наших проблем. Хочется продолжать развиваться, но иногда попадаешь в ловушку из-за неожиданных проблем. У других производителей тоже был аналогичный опыт.

Фабио долгое время лидировал, впервые возглавлял кубок премьер-класса, будучи очень юным гонщиком. Но вместе с этим пришло и дополнительное давление?

Да, конечно. Но во второй гонке в Валенсии вы могли увидеть, что на Жоана Мира тоже сильно сказалось давление. До того момента я не замечал этого.

Конечно, давление растёт, если ничего не выходит: проблема в покрышках? Нужно ли сохранять спокойствие? Будет ли это работать в гонке? Всё это крайне непросто.

Но уже в Арагоне стало ясно, что у нас серьёзные проблемы. В первой гонке Фабио не заработал ни одного очка [из-за слишком высокого давления в передней покрышки, которое не было протестировано на свободных практиках]. Во второй гонке в Арагоне он финишировал 8-м, но мы чувствовали, что находимся не в своей тарелке.

Что пошло не так?

Обычно у Фабио не возникло проблем с тем, чтобы квалифицироваться в первом ряду. Ему удалось даже завоевать поул для Арагона-1, но с его темпом финишировать в топ-5 в гонке было бы непросто. Он потерял связь с байком.

Жоан Мир становился сильнее и сильнее. Он забрался на подиум в обеих гонках в Арагоне. В Валенсии мы тщетно пытались восстановить связь между Фабио и мотоциклом. И уровень конкуренции в MotoGP этого года был беспощадным. Если у тебя не хватает уверенности в мотоцикле, финишировать в топ-10 невозможно.

Вилко, за сезон три гонки выиграл Фабио, ещё три – Франко Морбиделли. Также на счету команды два подиума, шесть поулов. И всё же есть ощущение, что сезон оставляет желать лучшего?

Немного, да. Если бы вы сказали мне до старта сезона [о таких результатах], я бы ответил «Да не может быть!». Но в спорте всегда в итоге нацеливаешься на большее, и, конечно, мы хотели титул, но он ускользнул. Без Марка титул был целью абсолютно для всех.

Что бы вы предпочли: сезон, как в 2020, или как в прошлом?

Вы имеете ввиду, как в 2015, 2012 и 2010 [с улыбкой ответил Зиленберг, ссылаясь на три титула, завоёванным вместе с Хорхе Лоренсо в заводской Yamaha]?

Конечно, мы провели великолепный сезон, но, очевидно, мы хотели мировой титул. Но до старта сезона в нашей команды было два ни разу не побеждавших в гонках пилота, и оба в итоге бились за чемпионство. Мы гордимся этим.

Но, конечно, мы бы предпочли, чтобы результаты были более стабильны, особенно у Фабио. В прошлом году он всегда претендовал на топ-3, но ни разу не смог выиграть. В этом году всё иначе: три победы, но больше ни одного подиума. Вот из-за чего мы беспокоимся. Кто-то может попытаться найти 100 000 объяснений этому, но такова реальность.

Объясните, пожалуйста.

Мы выбрали мотоцикл этого года, у которого не было преимуществ относительно прошлогоднего M1. Если бы мы могли вернуться на M1 2019, бились бы за высокие результаты в каждой гонке. Фабио не чувствовал себя комфортно на M1 2020. На некоторых трассах и в определённых ситуациях новый мотоцикл вёл себя не так, как мы ожидали. Мы пытались найти правильные настройки, чтобы гонщик почувствовал себя комфортно, но, к сожалению, нам не удалось добиться желаемого.