Морбиделли: Я всегда говорил, лучшая Yamaha — это последняя Yamaha

Petronas Yamaha SRT продолжает избивать соперников по MotoGP. Теперь, когда в сезоне остался лишь ГП Португалии, никто не обгонит частную команду Разлана Разали по числу побед. Фабио Квартараро и Франко Морбиделли выиграли по 3 заезда. С 6 победами за 13 этапов это наиболее побеждающая команда 2020 года.

При добавлении победы заводчанина Маверика Виньялеса на ГП Эмилии-Романьи получается так, что и Yamaha обгоняет всех конструкторов MotoGP по частоте выигрывания. Удивительный факт, учитывая, что на ГП Валенсии Жоан Мир стал чемпионом, а его Suzuki Ecstar взяла командный чемпионат.

Зато внутри Yamaha царит почти что хаос. Прототип М1 2020 года шустро ездит на одних Гран-При и проваливается на других, за весь сезон ни Маверик Виньялес, ни Фабио Квартараро, ни Валентино Росси так и не нашли эффективную базовую настройку.

В субботу Квартараро признавался, что после выигранного ГП Каталонии у него уже не было ясной связи с М1. Француз с обеих гонках в Валенсии собрал лишь 2 очка (14 — 0), прежний лидер зачёта буквально за мгновение лишился шанса стать чемпионом. Байк был слишком непредсказуемым, а поиск настроек беспорядочным и бесполезным.

Как отмечал Виньялес, завод допустил ошибку еще на зимних тестах, не придав нужного значения тому факту, что байк-2020 быстро ездил только при наличии у асфальта высокого уровня держака.

Росси назвал проблемой то обстоятельство, что несколько последних лет Yamaha так обновляет прототипа, что не понятно, превосходит ли он предшественника или нет.

Омологированный на 2020-2021 годы двигатель М1 со своей резковатой отдачей определённо доставит неприятностей в следующем году, но по мнению Виньялеса, Росси и Квартараро, положение можно исправить, если произвести откат к прошлой версии. К примеру, перевести новый байк на прежнее шасси, у которого нет такой «аллергии» на скользкие трассы, как у нового.

Любопытно, что триумфатор 3 гонок Морбиделли так не считает. Ученику Академии VR46 придется провести 2021 год на том же самом байке 2019/2020 годов, что и сейчас, но он бы предпочел машину посвежее. Теоретически её потенциал могут поднять заводские обновления, тогда как старый М1 шустрее не станет.

Главным своим орудием Морбиделли считает шеф-механика Рамона Форкада. У ветерана с 31-летним опытом в Гран-При всегда находится решение для проблем Франки. Прошлый М1 изучен вдоль и поперек, и бригада #21 в этом году не была скована пробой новых вещей и подбором под них настроек. Пока Виньялес, Росси и Квартараро ломали голову посреди Гран-При, Морбиделли шустро выходил на рабочую скорость.

Выигравший ГП Валенсию Франко променял бы свой байк на новую версию, тем самым опровергнув убеждённость коллег в превосходстве его М1 2019/2020:

Новый байк можно развивать, над ним можно работать, можно привозить новые модификации, которые развивает завод. Мой байк — это шаг-1, мне нужно извлекать из него максимум, из этого пакета.

Само собой, есть кое-какие детали, которые я могу брать у заводчан и приспосабливать к моему байку, но я всегда говорил, что по этой причине последний байк — это лучший байк, потому что в этот пакет можно вложить все силы завода, дабы вырастить его, развить.

У нового и самого последнего больше запас, а у моего запас наименьший.

Морбиделли раздражал его статус незаводского пилота, ведь обновления доходят до него с задержкой в 2-3 Гран-При, а аэрооперение, например, до сих пор 2019 года. Понимая, что Yamaha всё равно не изменит отношение к Petronas SRT, итальянец изменил своё мышление:

Хотя в начале года немного злило, что мне дали прошлогодний байк, мы перенаправили эту злобу в нужное русло и дома, и на работе. Мы сумели сделать так, чтобы этот байк — он совсем не плохой, — хорошо работал на множестве треков.

Ключом стали бездонные познания Форкада, моего шеф-механика. Вот в чем суть. Мне хорошо, ведь я — лучший в «Ямахе».

Свежая победа в Валенсии подбросила Морбиделли на 2 место зачета. Жоан Мир свой титул уже выиграл, но остальные призовые позиции будут разыграны на ГП Португалии в это воскресенье. Франки может сделать великолепный подарок себе и команде, если закроет 2020 год вице-чемпионом и первой Yamaha, имея в арсенале наименее совершенный М1.