Yamaha «безусловно недовольна» прошлым негативом Виньялеса

В прошлом году Маверик Виньялес высказал в адрес Yamaha слишком много обидных вещей. Пускай каталонец выиграл лишь гонку Мизано-2 и 4 раз подряд не являлся кандидатом на титул в седле М1, критики в адрес подхода инженеров к его эволюции было чересчур. Шеф Yamaha Motor Racing Лин Джарвис пояснил журналистам после презентации команды 15 февраля, что Маверику дали понять — это непозволительно.

Единственным «камертоном», кого в целом удовлетворил 2020 год, оказался Франко Морбиделли. Сосредоточившись на работе своей бригады, смирившись с годовалой незаводской машиной-2019, Франки выдал лучшую кампанию MotoGP. К 3 победам пилот Petronas SRT добавил вице-чемпионство, и взорвал личный зачёт не хуже чемпиона Жоана Мира.

Виньялес лишь выиграл мини-чемпионат М1 2020: на 6 позиции он опередил Фабио Квартараро (8) и соседа по заводскому гаражу Yamaha Валентино Росси (15).

Практически на каждом неудачном для Yamaha уик-энде журналисты чемпионата выслушивали от Маверика много «жареной» критики. Так продолжалось до самого конца: например, на ГП Португалии победитель 7 этапов MotoGP заявил, что не отказался бы от М1 2016 года — лучшей Yamaha, которую он водил. В отличие от текущей версии, по его мнению, тот был идеально приспособлен под агрессивное торможение и одинаково хорошо ехал по горячему и холодному асфальту.

Виньялес: Вот бы мне сейчас Yamaha 2016…

Виньялес не особенно пытался скрыть мысль, что эти 4 года инженеры Yamaha занимались чем угодно, только не улучшением мотоцикла. Даже на смену удачному М1 2019, чья архитектура шасси духовно повторяла 2016-й, опять пришел крайне чувствительный к зацепу байк. На нём можно было либо выиграть, либо с треском проиграть.

Yamaha и так пережила контрастный сезон (7 побед из 14, но без титулов), отягощенный поломками и «Клапан-гейтом». Своими словами Виньялес словно пинал собственную команду, говорил Джарвис.

Довольны ли мы этими заявлениями? Нет, безусловно нет. В то же время надо понять, откуда столько негатива, в чем проблемы. На самом деле, вероятно, это результат разочарования от того, что раз за разом сталкиваешься с одной и той же проблемой.

Я к тому что нам надо быть на позитиве, если хочешь брать хорошие результаты, негатив не помогает. Всё, что мы можем сделать — постараться понять, что не так, как это поправить, но конечно же надо фокусироваться на положительном. Восприятие проблем в положительном ключе помогает, и думаю, Маверику это тоже пойдет на пользу, если он сможет игнорировать такие моменты.

Виньялес: В конце сезона я злился, потому что ничего не понимал

Управкомандой Массимо Мерегалли добавил, что каталонец легко поддаётся эмоциям. На тестах и благополучных уик-эндах он всегда в числе быстрейших, но заряд уходит, если М1 начинает вести себя неподобающе — например, уезжать глубоко в поворот на торможении, или буксовать на разгоне, мешая удержать высокую поворотную скорость.

Удалось ли «Ямахе» внушить 26-летнему пилоту новую модель поведения? Комментарии Маверика после презентации оставляют двоякое впечатление. Он согласился, что при общении с журналистами следует приглушить тон:

Надо, надо бы поспокойнее себя вести и чаще думать как человек «Ямахи», думать про механиков, нельзя быть слишком негативным. Я не должен забывать, что она всегда шла мне навстречу, даже при подборе людей в моем окружении.

И всё же на вопрос, заключила ли команда с ним «мирный пакт», Маверик ответил после глубокого вздоха и паузы на обдумывание:

Всё-таки мы — одна команда. Когда я снимаю комбинезон, всё равно остаюсь частью команды, «Ямахи». Вот что сильнее всего изменилось в моём образе мысле.

Новости из Японии должны порадовать гонщика. На мартовских тестах в Катаре Yamaha пообещала буквально завалить пилотов обновлениями для М1 — будет новый аэрообтекатель с улучшенным охлаждением двигателя и пониженным сопротивлением, новая выхлопная система, облегчённая рама, навеска двигателя. Так агрессивно в Ивате еще не проводили межсезонье, признался Мерегалли.

В конце концов, Виньялес добился своего — Yamaha практически вернула архитектуру шасси в 2016 год, когда Хорхе Лоренсо и Валентино Росси выиграли её последний титул (командный кубок). В то же время, Росси и Квартараро заваливали инженеров теми же просьбами.

Росси: Наши мучения в Yamaha тянутся с 2016-го