Виньялес: Вот бы мне сейчас Yamaha 2016…

Итоги 2020 года для Маверика Виньялеса неутешительны. Проводя с журналистами свою пресс-конференцию перед ГП Португалии, 25-летний ездок Monster Energy Yamaha поставил себе за сезон 3-4 балла из 10. За 13 минувших гонок Мак собрал 3 подиума, и победным был только один — ГП Эмилии-Романьи 6 гонок назад.

Лишь напарник Валентино Росси в этом сезоне был явно хуже Виньялеса (единственный подиум в Хересе-1), тогда как дуэт Petronas Yamaha SRT насобирал 6 побед — по 3 на Фабио Квартараро и Франко Морбиделли. На финальном португальском этапе Виньялес может поразить последнюю мишень — стать лучшим среди Yamaha и призером MotoGP. Чемпионат ему уже не выиграть, ведь в Валенсии это сделал Жоан Мир из Suzuki Ecstar.

Никто в Yamaha так и не нашел рабочей базовой настройки для М1 2020, этот байк чересчур зависим от сцепления асфальта и похоже, это не лечится. Результаты Виньялеса колебались между 1 и 14 местами — такого хаотичного сезона в его 10-летней гранприйной карьере еще не было:

Могу поставить себе 3-4, это была катастрофа. Не знаю, как еще это описать. Кроме Хереса, мы ошибались с шинами, и не могли биться за победу. Мне в жизни не приходилось биться за 10 место.

Этот сезон разделил [карьеру] на «до» и «после». Трудно так продолжать, не понимая, почему побеждаешь, а на следующий день становишься 10-м.

Сейчас надо набрать заднего держака, и в 2022-м привезти тот байк, который мы хотим. Но сейчас самое важное — улучшить текущий байк к следующему году.

Маверик может сделать этот год удовлетворительным, если станет призером MotoGP. На ГП Португалии со своего 4 места он может перескочить на 2-е, если отыграет 15 очков у Франко Морбиделли, или на 3-е, если отыграет 11 у Алекса Ринса.

В любом случае прогулки по парку ждать нельзя, ведь в отличие от 2 соперников, Виньялес в течение 6 гонок не был на подиуме:

Могу думать только о гонке, о победе, а не чемпионате. Чтобы взять 2 место, надо ехать на полную, стараться изо всех сил. Портиман — трек для веселья, что я и хочу сделать. После стольких плохих гонок пора провести идеальную, к тому же хуже быть не может [улыбается].

Думаю, для MotoGP это кольцо — фантастика. Ты практически всё время на одном колесе, и есть повороты вроде последнего, где едешь с отличным заносом.

Думаю, будем работать над балансом байка — для таких опытов трек подходит. В остальном от последней гонкеи сезон хочу хотя бы хорошую связь.

Весь 2020 год пошел насмарку из-за ошибки, допущенной в самом начале, объяснял положение Виньялес на ГП Валенсии. На февральских тестах в Малайзии Yamaha выбрала неверную комбинацию двигателя и шасси, и вопреки замечаниям каталонца, не придала значения факту, что скорость нового байка сильно менялась в зависимости от уровня держака.

Маверик предупреждает фабрику о важности неповторения такой ошибки в следующем феврале. Возможно, когда за дело возьмется новый тест-пилот Кэл Крачлоу, собрать «правильный» М1 с менее агрессивной тягой будет проще:

Я просто хочу, чтоб 2021-й стал нормальным годом, тогда я смогу раскрыться по полной. Надо будет с умом выбирать новый материал, потому что обычно в Сепанге на тестах высокий держак, что может запутать.

Мнение Маверика о недостатках М1 2020 в целом совпадает с мнением Валентино Росси и Фабио Квартараро, которые пилотируют такой же М1. На скользких трассах байку не хватает держака заднего колеса, и похоже, эта беда за 4 сезона Мака в Yamaha так и не решена:

Я каждый день разговариваю с [главным конструктором] Суми. Может, я слишком часто его о чем-то спрашиваю, но я хочу всё знать о том, чем они занимаются. То есть когда байк не едет, надо сосредотачиваться на конкретных вещах.

Задний держак — вот что нам нужно, потому что когда у нас его нет, «Ямаха» теряет свою ДНК. По-моему, этот приоритет должен стоять даже выше максимальной скорости. Я хочу побеждать с этим проектом, и мы не должны забывать, что когда у нас есть держак, нас очень трудно побить. В прошлом году это удавалось только Маркесу.

Виньялес уточнил, что не желает пересаживаться обратно на М1 2019, несмотря на то, что Морбиделли на устаревшем мотоцикле выиграл 3 гонки и почти прикоснулся к вице-чемпионству MotoGP. М1 2021 должен стать шагом вперед, а не назад:

Квартараро нравится М1 2019? Я не знаю, о чем просил, или чего он хочет. По-моему, того байка недостаточно, чтобы побить Маркеса. М1 2020 улучшился, и мы видим, какой у него высокий держак [на отдельных треках]. Однако сейчас нужен чёткий шаг вперед. Когда держака нет, мы страдаем больше всех. Держак — это суть всего: торможения, разгона, всего!

Лидер заводской команды с теплотой вспоминает М1 2016 — свою первую «Ямаху», на которую сел на осенних тестах 2016-го в Валенсии. Отполированный чемпионским дуэтом Хорхе Лоренсо и Валентино Росси М1 словно был создан под вкусы Виньялеса. Лишь М1 2019 был близок к той версии по ощущениям:

Байк-2016 — это лучший байк, на котором я когда-либо ездил. Жаль, мне его не дадут. Помню, на частном тесте в Сепанге после ГП Валенсии я сделал 10 кругов ниже 2:00, а тогда это было нелегко, там не было нового асфальта.

Мы ошиблись, меняя байк. В нём было все, затем мы запутались. Нам нужно найти постоянство, и мы в прошлом году нашли его, но потом наделали ошибок.