Виньялес: В конце сезона я злился, потому что ничего не понимал

Гонщик Monster Energy Yamaha Маверик Виньялес завершал сезон MotoGP в подавленном настроении. После 11 места на финальном ГП Португалии он признался, что за всю жизнь не ощущал себя на мотоцикле таким беспомощным («с 3-4 лет, как впервые начал гонять на байке»). Кроме победы на ГП Эмилии-Романьи, светлых пятен «кошмарный» 2020 год не оставил.

Хотя 25-летний Мак выиграл «чемпионатик» пилотов на Yamaha 2020 года (он стал 6-м, Фабио Квартараро 8-м, напарник Валентино Росси 15-м), все остальные задачи оказались провалены. Лидер Petronas SRT Франко Морбиделли на своем прошлогоднем мотоцикле затмил всех коллег, когда дошел до вице-чемпионства с 3 победами. Франко не хватило до титула 13 очков, Маверику — все 39.

По возвращении домой в Андорру каталонец перезарядил эмоциональные батарейки и с воодушевлением смотрит в следующий сезон. Если не брать постоянные жалобы трио пилотов М1 2020 на низкое сцепление заднего колеса на скользких треках, худшим фактором для Виньялеса стало занижение ожиданий. Гонщик, постоянно подчёркивающей устремлённость к победам, в итоге перестал удивляться результатам за пределами топ-5. Однако от этого злость и расстройство его не покидали.

Мысль о том, что Yamaha выкатит в следующем году более сбалансированный байк, греет Маверика в эти предновогодние дни, сказал он в интервью Europa Press. Фабрика знает, чего не хватало последней версии М1 — мощности, максимальной скорости, надёжности двигателя, держака заднего колеса, повторяемости результатов…

4 победы Квартараро и Виньялеса сделали из М1 2020 самый побеждающий байк 2020 года. Если эти крайности привести к равновесию, который до сих пор отличает М1 2019, может получиться шаг вперёд:

Мне довольно хорошо отдыхается. Дома я успокоился, покопался в себе и постарался понять, где нам следует улучшиться. Важно избавиться от плохих эмоций этого года, посмотреть на них с расстояния, ведь были положительные и отрицательные вещи.

Мне удалось стать первым в команде, что было важно, и дать «Ямахе» хороших указаний по улучшению. В конце Мундиаля я злился, потому что ничего не понимал. Мне был нужен перерыв.

Про отрицательную сторону сезона:

Отрицательнее всего были результаты, потому что приезжаешь после победной гонки и ты 10-й — для разума гонщика это сверхнегатив. Очень трудно мириться с таком положением, потому что вообще не знаешь, куда это приведёт, и это трудно.

Про положительную:

Я был очень быстр на некоторых кольцах. Значит, у байка есть потенциал. Надо понять, как его извлекать. Важнее всего повысить тяговитость задка — вот его нам и не хватает. Мы несколько лет пытались улучшить этот участок, так что это нелёгкая задача. Но мы своего добьёмся, на этот счёт я позитивен.

Я научился проявлять спокойствие, верить в себя. Моё главное приобретение в этом году — уверенность в себе.

Чую, я силён как никогда, и я правда хочу улучшаться. Мне правда надо дальше улучшаться и больше трудиться, поэтому я так и буду делать. У меня есть такие способности, и я буду стараться. Я не теряю мотивацию и очень хорошо знаю, до чего могу дойти. Ради этого я собираюсь работать как никогда.

О доверии Yamaha:

Мы собираемся стать лучше, потому что «Ямаха» ради этого делает всё. Положение у них непростое, потому что это побеждающая марка, она поставит всё.

О домашнем коронавирусном заточении весной:

Из-за пандемии я 3 месяца просидел дома — это дало мне новую точку зрения на вещи. Когда ты столько лет в Мундиале, когда поездки да поездки, некогда останавливаться. Здорово было остановиться.

Про домашние новогодние праздники на фоне продолжаемого коронавируса:

Это Рождество я проведу дома, я не поеду повидаться со своей семьей, и особенно с дедушкой. Наперед не узнаешь — можно сдать отрицательный тест и потом подхватить «ковид» в дороге… Так что нет, я останусь дома.

О двойных Гран-При в 2020 году:

[Качественное равенство среди пилотов] сильно связано с двойными гонками на некоторых кольцах — это давало время на улучшение, потому что не все пилоты выдают свой максимальный потенциал на том же кольце.

Следующий Мундиаль будет другим, конечно, потому что когда проводишь гонку, потом еще одну — это не то же самое. Посмотрим. Это будет другой год, надо будет приспособиться.

Про чемпионство Жоана Мира:

На предсезонке «Сузуки» была сильнейшей командой, и мы знали, она будет рядом. Честно, я счастлив за Жоана и за них. Они это заслужили и упорно трудились, чтобы этого добиться. Соперники были лучше нас.

Про травмированного Марка Маркеса, пропустившего почти целый сезон:

Всем пилотам хочется, чтобы другие соперники были на треке и мы могли на треке бить друг друга при максимальных способностях. Шлю ему сообщение поддержки, чтоб как следует поправился, и надеюсь увижу, как в 2021-м он соревнуется на полную. Это самый важный персонаж, какой только есть в мотоциклизме, и его присутствие мотивирует действовать.

Про Валентино Росси, который в 42 года начнет новый сезон MotoGP:

У него неимоверная мотивация, это впечатляет. Он меня сильно восхищает. Мне кажется, я слезу с байка намного раньше него [смеётся].