Лекуона: Tech 3 на 95% французская, но хорошо работает и много шутит

Фотогалерея: Презентация Tech 3 KTM 2021

За пределами КТМ дебютант премьер-категории Икер Лекуона едва ли кого-то впечатлил. 21-летний испанец (самый юный гонщик на решетке) из Tech 3 KTM попал на 20 место в 2020 году, его пиком стали 9 места в Австрии-1 и Арагоне-2.

Новый вызов оказался гораздо тяжелее, чем ожидал выпускник Мото2. Падая, он не довел до финиша 4 гонки. На старте сезона в Хересе пилоту Эрве Поншараля от жары и нагрузок стало так плохо, что он предпочел досрочно финишировать в боксах, мучаясь от обезвоживания.

Среди более взрослых, намного лучше подготовленных соперников уроженец Валенсии выглядел пилотом Мото2, которого случайно забросили в MotoGP. Ему не хватало ни физической, ни психологической стойкости, чтобы постоянно присутствовать в первой десятке.

Вместе с тем, #27 время от времени проявлял качества, которые и приглянулись КТМ в его период Мото2. Например, агрессивное, очень позднее торможение. Эта же черта выделяла бывшего лидера марки Поля Эспаргаро.

Австрийский производитель подарил Икеру попытку №2, вновь в команде Поншараля. Для него почти ничего не поменялось, лишь заводской RC16 стал оранжевым, а новым напарником — Данило Петруччи вместо Мигеля Оливейры.

Зимняя работа над головой и телом должна в этом сезоне окупиться битвой за пятерку или даже подиум, рассказал журналистам Лекуона на презентации 12 февраля.

Икер, какой урок ты усвоил в свой дебютный сезон?

Я много чего усвоил в свой первый год в высшей категории.

КТМ верит, RC16 стал во всём удобнее прошлогоднего. Тот байк был прост в езде?

Это правда, байк-2020 отличался и был проще в езде. Когда в Валенсии я впервые поездил на байке-2019, он еле вваливался, с ним надо было поупираться. Байк-2020 стал большим шагом вперед. То, что я как новичок попал на нем в топ-10, это неимоверно.

Трудно ли брать результаты топ-10 в MotoGP?

В топ-10 непросто, потому что в MotoGP 22 пилота, и они лучшие в мире. Надо фокусироваться с четверга по приезду на трек. В пятницу много работы, потому что нужна хорошая квалификация. Лучше стартовать впереди — так можно гораздо лучше организовать гонку. На этих байках нелегко обгонять. Если видишь на своей пит-доске P9 или P10, это большое счастье, потому что знаешь, что очень хорошо поработал с командой.

Как в Tech 3 с атмосферой?

Очень хорошо. Я не говорю по-французски, а в команде 95% человек французы. Я выучил несколько слов, но с этим трудно.

Не хочу ничего менять в своих боксах. У меня очень молодая бригада, но все очень хорошо трудятся, и когда положение позволяет, они много шутят.

Прошлый год был важным и одновременно трудным. Как новичок я часто разбивался. Все в команде упорно трудились ради хороших результатов. Эрве Поншараль сильно мне помогал и ни разу не разуверился во мне.

Чего хочешь добиться в 2021-м?

Хочу ездить на том уровне, на котором остановился в 2020-м. На 2 гонке в Арагоне я впервые сразу прошел в К-2 и смог поставить время, никого не преследуя. Так как я хорошо провел квалификацию, в гонке я попал в топ-10. На последних гонках ощущал себя очень сильным.

Подиум? Это нелегко, потому что 15 пилотов в 0,5 секунды. Если хорошо поработаем, думаю, подиум или топ-5 возможны.

Что в 2020 году впечатлило сильнее всего после Мото2?

Ред Булл Ринг — это неимоверное кольцо с 3 длинными прямиками. Там можно на полную использовать мощь двигателя, на других треках газ на 100% можно открывать только на 1-2 секунды.

И еще торможение с карбоновыми тормозами. Точка торможения та же, что на байке Мото2, но к ней подходишь на 70 км/ч быстрее. Я до сих пор не могу в это поверить. Я сначала думал, такое невозможно.