Оливейра пообещал фанатам MotoGP «показать намного больше»

Фотогалерея: Презентация KTM Factory Racing MotoGP 2021

Необыкновенный прыжок Suzuki к прошлогоднему титулу MotoGP в отсутствие Марка Маркеса придал многим гонщикам дополнительный стимул. И возможно, вселил в некоторых чувство неловкости. Раз Жоан Мир победил на 2 сезон с единственным выигрышем, а звезда Petronas SRT Франко Морбиделли на прошлогодней Yamaha оказался вице-чемпионом, чем занимались остальные?

Как бы ни было, новый-старый дуэт Red Bull KTM тоже ощущает в себе силы повторить подобное. На презентации команды 12 февраля Брэд Биндер заметил, что RC16 правда можно сделать чемпионским мотоциклом, тем более на нем выиграли 3 гонки прошлого сезона и защитили 4 место кубка конструкторов.

Общаясь с журналистами по видеосвязи Zoom, Мигель Оливейра выразил солидарность с напарником, с которым раньше делил гараж Аки Айо в Мото3 и Мото2.

Возраст гонщиков тоже говорит, что пора действовать. Мир стал чемпионом в 23 года, тогда как Биндеру 25, Оливейре 26.

Внутри КТМ португалец будучи пилотом Tech 3 прославился не только как автор острой победы в последнем повороте ГП Штирии и доминирующей на ГП Португалии, но и как «Альберт Эйнштейн». Такую кличку ему дал ушедший в Honda Поль Эспаргаро после столкновения на ГП Австрии, когда португалец назвал каталонца недостаточно интеллектуальным пилотом. Этого гонщика Мигель и сменил в Red Bull KTM.

Но кроме иронии, в этом прозвище большая доля правды. Австрийцы ценят Мигеля за аналитический склад ума и хорошую соображалку в гоночных ситуациях (хотя Поличчио с этим поспорит). Благодаря надежному пилотажу Оливейра подарил Эрве Поншаралю обе его победы в MotoGP, но теперь это минимум, которого ждет заводская команда.

На презентации оба отличника KTM GP Academy утвердительно отвечали на вопросы, есть ли у них шанс закончить 2021 год чемпионами. Похоже, их самое большое препятствие — скачки результатов. Ни португалец, ни южноафриканец еще недостаточно знают свои мотоциклы так, чтобы выстраивать цепочки высоких результатов. Зимняя домашняя подготовка должна закрыть этот пробел.

Мигель, после победы на последней гонке 2020-го многие стали пристально следить за тобой. Как справляешься с этим давлением?

Пусть я закончил последнюю гонку на подиуме, не ощущаю никакой прибавки давления, к тому же мне и так хватает желания. Надо познакомиться с людьми в команде, надо, чтоб нам вместе было удобно. То есть понять, как они работают, чтобы результаты улучшались. Вижу, для начала возможности те же, с которыми я закончил 2020-й.

Какую рабочую методику предлагает Red Bull KTM, чем она отличается от того, что ты видел в MotoGP?

Моё обживание в классе MotoGP вышло довольно приятным. В Tech 3 можно было ездить под меньшим давлением, все были очень дружелюбны, в команде я ощутил себя как дома.

Жду, что в новой команде реальность станет чуть жестче. Есть ощущение, в заводской команде можно тоньше настраивать больше деталей, и как минимум стать постояннее. В заводской команде меня снабдят такими инструментами.

Ответность повышается, потому что мы тестируем больше разных вещей, и вместе с тест-командой ведём разработку мотоцикла.

Из 4 ездоков КТМ у тебя наибольший опыт RC16. Как бы ты описал мотоцикл?

Байк-2020 очень сильно отличается от 2019-го в плане управляемости и отзывчивости. На 2019-м было трудно ездить, приходилось часто заставлять байк входить в повороты. Дикий байк, когда я впервые на нем поездил, был в шоке!

В 2020-м мне открылся потенциал этой машины, она ощущалась естественнее и давала хорошую обратку. Я сразу отметил, этот байк хорош для сильных результатов.

Что нужно, чтобы назвать 2021 успешным сезоном?

Для нас успех означает мировое чемпионство. Вижу, это возможно. Конечно, это очень амбициозно, потому что надо многое собрать воедино, но у нас есть нужный инструмент, и люди, и устремлённость к достижению таких результатов.

Это зависит от того, как пойдет сезон, что вообще случится. В этом процессе 4 место — иногда очень хороший результат, а иногда 2 место не отвечает ожиданиям. Надо прокладывать себе путь. В начале процесса трудно определить, что можно считать за успех. Если лучше, чем в 2020-м, это будет великолепное начало.

За зимний перерыв ты хотел улучшиться ментально и физически. Трудно дались эти цели?

Хотя в том сезоне я был хорош физически, гонки подряд убедили, что надо больше внимания уделять восстановлению. За зиму я постарался выяснить, какие расслабляющие элементы несут выгоду. Нужно сильно в это углубляться, чтобы в гонке быть на уровне — 40-минутные гонки за это вознаграждают. Я изменил ментальность, то есть рассматриваю голову и тело как одно целое.

Могут ли фанаты MotoGP ожидать от тебя большего в 2021-м?

Я допускаю, что покажу им намного больше, я полностью уверен в своей работе. Есть желание принимать критику, работать над собой, если вижу какие-то слабости. Я способен полностью посвятить себя проекту, пока мы не достигнем уровня, достойного этих трудов.

В каких областях КТМ нужно улучшить байк?

В прошлом году максимальная скорость у нас была не из лучших, так что очевидно, тут надо побольше.

Мы не должны забывать, что это был странный сезон, мы гоняли на тех же треках на последовательных выходных, и поэтому был шанс улучшить настройку. Я бы предпочел другой формат с разными кольцами, хотя знаю, у нас опять будет двойное событие на открытии в Катаре.

Мы хотим доказать: наш проект настолько уравновешен, что мы можем постоянно хорошо выступать в топ-5. Мы работаем ради побед.

Ты доказал, что побеждать умеешь. А можешь ли побиться за мировой титул, как было в Мото2?

У «побиться» может быть широкий смысл… В прошлом году я был в 14 очках от 3 месте в чемпионате, все были очень близко. В сезоне, когда никто чётко не выделяется как №1, случиться может всё, многие пилоты могут внезапно побиться за титул.

Думаю, в этом году у меня есть всё, чтобы выиграть чемпионат. Нам лишь нужна стабильность чемпиона — вот где ключ.