Биндер: У КТМ всё есть для титула

Фотогалерея: Презентация KTM Factory Racing MotoGP 2021

В течение 2020 года новичок MotoGP Брэд Биндер побывал во всех ролях — триумфатора, хорошиста, середняка и полного неудачника. Южноафриканец с 3 попытки добился победы в Чехии, вскружив голову КТМ после 4 лет стараний, попадал в глав-5 в Австрии-1 и Валенсии-2, закончил год лучшим новичком впереди Алекса Маркеса и Икера Лекуоны.

Был и другой Биндер — тот, который выкинул возможный подиум в Хересе-1, потеряв время в гравийной ловушке. Тот, который сбил коллегу по КТМ Мигеля Оливейру в 1 повороте Хереса-2. Тот, который налетел на Джека Миллера во 2 повороте Арагона-2 и повалил обоих…

Ездок Red Bull KTM не скрывает — в дебютном чемпионате он не раз выглядел дураком. В 2021-м Брэд хочет показать команде и публике другого себя — внимательного и думающего, ведь в его резюме титул Moto3 2016 и вице-чемпионство Moto2 2019. И если выпадет шанс добавить золотую медаль MotoGP, для этого есть все технические инструменты, считает Биндер.

С этого года у Б.Б. новый шеф-механик — Андрес Мадрид вместо Серджио Вербены (теперь он у Данило Петруччи). Пилот из Почефструма попросил у КТМ вернуть ему бывшего техника Мото2, так как с Вербеной, похоже, взаимопонимание оказалось не лучшим. У старого-нового напарника Оливейры бригаду тоже возглавил другой специалист — Пол Треватан, оставленный Полем Эспаргаро.

Слаженность работы в гараже пригодится райдеру #33 с самого начала. За зиму в КТМ создали столько обновлений для RC16, что на катарских тестах в марте будут думать, какие детали взять из программы-2021, и какие — сразу из 2022.

12 февраля Брэд обсудил эти темы с журналистами после презентации обеих команд КТМ.

Как гонщик какими областями ты удовлетворился в 2020-м? И где можно было получше?

Я многого добился в 2020-м — несколько хороших результатов, и само собой, первая победа в Брно, которая к тому же первая для КТМ в MotoGP. Для нас то событие стало самым важным за год.

Но было много раз, когда у меня был потенциал на гораздо лучшие результаты. Я наделал огромную кучу ошибок и разбросал много золотых возможностей.

То есть в целом сезон немного разочаровал. В 2021-м хочу избежать таких ошибок. Если у нас получится, сможем хорошо выступить, потому что недостатка скорости и темпа нет.

Брэд, теперь на тебе больше давления? Изменит ли динамику команды новый состав, усилится ли соперничество?

Мы с Мигелем несколько лет были напарниками [в Мото3 и Мото2 у Аки Айо] и хорошо ладили. Когда этот парень был рядом со мной в боксах, здорово было всегда. Жду, в этом сезоне будет что-то похожее. Он всегда был добротным конкурентом, он всегда сверхбыстр. Я уверен, мы оба правда поднажмём друг на друга, и убеждён, оба можем правда хорошо справиться с работой.

Я вступаю во 2 сезон и хочу, чтоб он стал намного лучше прошлогоднего. В то же время действительно нужно делать по шагу за раз, по уик-энду за раз. Если прилагать все усилия, уверен, можно брать надежные результаты.

Твоя цель на зимний перерыв, где хотелось улучшиться?

На этой предсезонке для меня главнее всего было понять, чему я научился в прошлом сезоне и где был слаб. Тем более что в 2020-м со всеми этими гонкам подряд реально не было времени сесть и разобраться, что происходит.

Теперь прошла пора месяцев, и я знаю, где улучшиться. Будет здорово, если смогу чуть дольше оставаться на байке и намного реже ошибаться, это ясно.

Мне нужно чуть больше уверенности. Нельзя слишком много волноваться. Я просто верю, смогу достаточно поработать, чтобы хорошо провести сезон и добиться улучшений.

В 2020-м КТМ потерял привилегии новичков и уже не «скидочная» команда, но в отличие от конкурентов, им разрешили разработать двигатель для этого сезона. Это же преимущество? И какие обновления будут на RC16?

Я пока точно не уверен, что за обновления будут на байке, если честно. Знаю, будем тестироваться и в Катаре много вещей опробуем. Но насколько мне известно, основа почти та же, как в том году. В целом, думаю, маленькое преимущество определённо есть, потому что всё-таки нам разрешили чуть-чуть поиграть.

Знаю, ребята на заводе работают на «полном дросселе», как и всегда. Я уверен, наш пакет посильнее, чем в том году. В том году мы настолько далеко шагнули, что теперь до любого маленького улучшения долгий путь.

Готов ли КТМ к титулу-2021?

Верю в это. Верю, что у нас крайне конкурентный пакет. В прошлом году мы показали, насколько он был силён, и в этом сезоне я кроме улучшений ничего не жду.

Так что да, правда верю, у нас есть всё, что требует битва за мировой титул. И я правда не дождусь старта сезона, но будем идти шаг за шагом, гонку за гонкой, и посмотрим, как пойдет.