Салуччи: VR46 растёт неожиданно быстро, пора в MotoGP

9-кратный гранприйный чемпион Валентино Росси как атлет давно состоялся (16 февраля Доктору стукнет 42), теперь и воспитанникам VR46 пора погреться в лучах славы MotoGP.

Команда будет достойно смотреться рядом с сильными независимыми проектами вроде Tech 3 KTM или Pramac Ducati, намекнул Алессио Салуччи в эфире канала Sky Sport. В первую очередь, потому что структура научилась воспитывать молодых цельных гонщиков, готовых идти за большими результатами.

Лучший друг Росси и управляющий Академией VR46 многое сделал для того, чтобы Франко Морбиделли (чемпион Мото2 2017, вице-чемпион MotoGP 2020), Франческо Баньяйя (чемпион Мото2 2018) и Лука Марини (вице-чемпион Мото2 2020) настолько отточили ездовые навыки, чтобы заинтересовать команды MotoGP.

Марини, брат Доктора, дебютирует 28 марта в Катаре в арендованной VR46 половине команды Esponsorama. Тем временем «под ружьем» в Тавуллии стоят новые претенденты: команда Мото2 готовит к премьер-категории Марко Беццекки, и дебютанта Селестино Вьетти. Скоро их тоже потребуется разместить на этаже повыше.

Вопрос должен решиться к июлю: сначала VR46, как ожидается, получит всю чемпионатную ячейку из рук Esponsorama, затем выберет производителя, у которого будет арендовывать мотоциклы. Больше всего Академия рассчитывает на старого партнера Yamaha, подчеркнул Алессио.

Формирование новой команды будет идти параллельно раздумьям Доктора о собственной карьере. Экс-чемпион за 25 лет на мировой сцене еще никогда не был так бледен, как в 2020 году: одинокое 3 место в Хересе и лишь 15 место зачета.

Готов ли Вале как член спутника Petronas SRT смириться, что его эпоха давно кончилась, или дерзнет встретить 2022 год 43-летним пилотом MotoGP? Нутро подскажет ему ответ к концу мая-началу июня.

О возможности Росси задержаться в MotoGP после 2021-го:

Это во многом будет зависеть от первых 6-7 гонок. Посмотрим, будет ли ему весело, и насколько он будет конкурентен. В тот момент и примем решение.

Об учреждении VR46 в MotoGP:

Team VR46 своего стоит. Наши ребята росли быстрее, чем мы ожидали, сейчас пора продумать основание команды в MotoGP. Дорога длинная, этот шаг важен и с экономической точки зрения. У нас впереди месяцы «закладки фундамента».

На чем поедет VR46 — Yamaha, Ducati, Suzuki?

Мы не знаем, с какими байками в итоге придем в MotoGP. Конечно же, как все знают, сердцем мы с «Ямахой».

О переносе частных тестов на спортбайках в Португалии 3 и 4 февраля:

Сегодня вечером мы бы выехали в Портиман. Вместо этого мы подумали отложить тесты Академии на следующую неделю, потому что погодные условия просто катастрофические. Раз нельзя поехать в Португалию и что-нибудь там поделать, предпочли сдвинуть дату.