Сахара: Suzuki справится и без Бривио

У Давиде Бривио всё-таки не будет преемника в Suzuki Ecstar. Точнее, не будет «внешнего» преемника, уточнил в официальном интервью Suzuki лидер проекта MotoGP Шиничи Сахара. Команда просто перераспределит управленческие обязанности внутри себя.

То, что Бривио в ноябре помог привести команду к чемпионству с Жоаном Миром, а потом отказался от нового контракта, повергло в шок производителя из Хамамацу. В 2013-м, когда деловой советник Валентино Росси из империи VR46 стал рулевым в этой команде, у Suzuki был только черновой прототип будущего GSX-RR и больше ничего. Сейчас это команда-чемпионка MotoGP, но уже без Давиде.

57-летний итальянец покинул MotoGP 5-кратным чемпионом-менеджером ради Формулы-1, хотя команда Alpine F1 спустя неделю после громкой новости даже не заикнулась о Бривио.

Так или иначе, спортивный директор Sky Racing VR46 Паоло Чиабатти, бывший директор Repsol Honda Ливио Суппо и другие фамилии, которые несколько дней были в центре слухов, не придут в Suzuki вместо Давиде. По крайней мере, в этом году.

Хотя 2 крупнейших фигуры в этом проекте — сам Сахара и технический директор Кен Каваючи, он уклонился от точного ответа, кто и в каком объеме возьмет обязанности спортивного директора (надзор за договорами гонщиков и спонсоров, организация работы персонала на Гран-При, и т.д.).

Других перемен в Suzuki Ecstar не будет. На борту команды чемпион Мир и бронзовый призер Ринс. Проект останется сосредоточен на единственной команде, хотя в течение 2021-го продолжит обсуждать присоединение спутника. Основные претенденты — Gresini Racing, Petronas SRT и VR46.

Сейчас, когда Давиде покинул команду, у Suzuki начинается новая эра. Как эта срочная новость повлияла на вас?

Эти новости шокировали. Я правда ценю, что сделал Давиде с пор, как присоединился к Suzuki. Он пришел во вновь созданный проект и развивал его, чтобы сделать лучшей командой.

Конечно, нас это затронуло, но я не думаю, что без него мы затеряемся, потому что мы всегда смотрели на вещи одинаково и соглашались, в каком направлении двигаться.

К тому же у нас есть опытный персонал, который поможет нам в управлении. Я полностью доверяю структуре нашей команды и остальным людям, которые помогали её строить.

Каково настроение в команде после этого объявления?

Когда Давид рассказал об этом всему персоналу команды, все были в шоке, само собой.

Но вскоре мы переключили мысли на следующие шаги, чтобы вместе преодолеть эту ситуацию. Мы сплотимся как никогда, потому что все мы любим этот бренд, эту команду, и мы выдадим 150%, чтобы как можно лучше отвечать на новые вызовы.

Как это может затронуть завод и команду в преддверии важного сезона 2021, в котором Suzuki с Жоаном Миром целятся на защиту титула?

По моему мнению, сейчас и потом это не должно на что-то влиять. Мы будем работать так, как знаем, и даже больше, чем раньше, раз мы теперь выиграли чемпионат. Наше отношение никогда не менялось: мы стремимся снова побороться за титул с двумя нашими сильными гонщиками, Миром и Ринсом.

А как это затронет гонщиков?

Способность наших гонщиков биться за чемпионат это никак не затронет. Мы уже чемпионы, и у нас есть два молодых, талантливых и отличных гонщика.

Они знают, как справляться с проблемами или трудными ситуациями, и постоянно справляться с давлением. Я совсем не волнуюсь с этой точки зрения. Это два сверхпрофессионала, и они готовы к чемпионату 2021.

Означает ли это необходимость реструктуризации текущих отделов команды?

Чтобы повседневно получать максимальную производительность от каждого члена команды, всегда необходимо тонко настраивать структуру команды, даже если б Давиде не уходил. Но я думаю, каждый достаточно профессионален и обладает познаниями, чтобы действовать как можно лучше.

Теперь у Suzuki два варианта: выбрать кого-то вне команды, чтобы заменить Давиде, или продвинуть кого-то, кто и так в команде, чтобы сохранить философию и семейность. Что скажете, в этой точке какой выбор лучший?

Я думаю, мы можем справиться с ситуацией с людьми внутри Suzuki — это наш лучший путь. Мы знаем, кто мы, как работаем, как взаимодействуем и что нам нужно. Мы сейчас не станем искать внешнего управленца, постараемся справиться сами.

Если говорить о предстоящем сезоне 2021, за зимний перерыв в чем Suzuki продвинулась больше всего?

Как и раньше, мы пытаемся улучшить все области динамики нашего байка, не теряя хорошего равновесия.

Возможно, нам следует стремиться занимать позиции получше на стартовой решетке, не теряя при этом динамику на гоночной дистанции.

Как соперничество между Жоаном и Алексом помогает сделать мотоцикл лучше?

Мы должны уметь избегать серьезных ошибок с точки зрения направления развития с помощью различных данных. Мы их собираем из 2 разных ездовых стилей очень высого уровня.

Они понимают преимущество обмена данными, и это помогает нашему развитию — наш мотоцикл становится конкурентнее для обоих пилотов.

Жоан Мир еще не показал свою лучшую версию?

Да, само собой. Он еще молод и вот-вот начнает с нами только свой 3 сезон, так что еще есть большой запас, чтобы узнать байк, команду, стать лучше. Думаю, после победы в чемпионате он к тому же повзрослел и знает, как выдерживать давление.

А что с Алексом?

Мы увидим, как Ринс в сражениях с сокомандником тоже станет сильнее. В прошлом году, к сожалению, он был в отличной форме, а затем покалечился, так что это во многом определяло его динамику на протяжении всего сезона.

Пойдет ли на пользу Suzuki заморозка разработок?

Я бы сказал, нет. С инженерной точки зрения у нас всегда есть новые идеи, как улучшить байк. Но, к счастью, в 2020-м пакет нашего байка был неплох, поэтому мы будем тщательно развивать те области, над которыми нам разрешено работать.

В любом случае, никогда не знаешь, как повлияют новые правила, но я думаю, положение одинаковое для всех производителей. Правила одни для всех, так что за столом ведётся честная игра, и всем нам надо с этим смириться.

Как дела со спутниковой командой, которую теоретически можно запустить уже к 2022 году?

Мы все еще исследуем лучший способ. Возможно, в течение сезона у нас появится больше данных.