П. Эспаргаро: После Марка всё, что в Honda делают другие пилоты — это мелочи
Поль Эспаргаро еще не ответил себе на вопрос, стоило ли идти в Repsol Honda, когда его Red Bull KTM наконец добилась прорыва. 2021 — 2022 годы каталонцу предстоит прожить в команде самого Марка Маркеса, тогда как в официальном проекте КТМ плоды будут пожинать более молодые Брэд Биндер и Мигель Оливейра.
Гонщик #44 вступает в осиротевшую команду: когда Марк выбыл до конца чемпионата с покалеченной правой рукой, Repsol Honda споткнулась и рухнула с оглушительным грохотом. За 14 гонок её оранжево-красный мотоцикл всего дважды довозил ездока до подиума — и в Ле-Мане, и в Арагоне-1 это был Алекс Маркес.
Тем временем КТМ ждал по-настоящему сладкий год. После единственного подиума за 3 сезона (Валенсия-18 усилиями Эспаргаро) на производителя из Маттигхофена свалился целый урожай: 3 победы благодаря Оливейре и Биндеру, и 4 место в кубке конструкторов всего в 21 балле позади чемпионской Ducati.
Поль как самый опытный в КТМ внёс ощутимый вклад: 5 подиумов, 2 поул-позиции и 5 место в чемпионате, что стало высшим достижением австрийцев в премьер-категории. Правда, победы Эспаргаро так и не дождался. Когда она была ближе всего — в Австрии-2 каталонец въехал первым в предпоследний поворот впереди Джека Миллера, — из-за спины выскочил Оливейра и «украл» её себе.
Коронавирусная отмена осенних официальных тестов MotoGP означает, что первой пробой Honda у Эспаргаро будет февральский визит на малайзийский Сепанг. До тех пор сомнения не покинут голову, признался бывший лидер КТМ в подкасте Por Orejas:
Когда принимаешь решения, сомнения есть всегда, и кто говорит обратное, тот врёт. В конце концов, сомнения — вот что делает тебя лучше. Когда думаешь, лучше ли поступить так или эдак, это подталкивает стараться упорнее.
Я испытывал сомнения скорее в человеческом плане — из-за команды людей, которую мы за последние годы сформировали в КТМ. По правде, чтобы на КТМ доходить туда, куда мы доходили, надо хорошо его водить, но так же важно создать жесткую группу людей, которая в совершенстве понимает байк и пилота.
Поля вдохновляет, насколько хорошо структуирована бригада Марка. Каждому из её членов гонщик #93 доверяет жизнь на треке, но так же и поддерживает дружеские отношения, всё время общаясь через соцсети между Гран-При.
Первый титул MotoGP в 2013-м он выбил с бригадой Кейси Стоунера — предыдущего чемпиона Repsol Honda, который покинул чемпионат на исходе 2012-го. Марку удалось взять с собой из Мото2 шеф-механика Санти Эрнандеса, зато к 2014 году Repsol, не в силах противиться просьбам своего феномена, воссоединила его со всеми остальными.
В данный момент этот аспект больше всего заботит будущего напарника Марка. Без особой химии, склеивающей весь гараж через сверхдоверительные отношения, вызов чудо-гонщику будет тяжело бросить, если не невозможно:
Больше всего боюсь, что не сумею сформировать группу вроде той, которая до сих пор была. В MotoGP нет лучшего мотоцикла на свете, как и лучшего пилота, и лучшей команды, но есть скорее сочетание всех 3-х.
Этого и добивался Марк, когда пришел в «Хонду». Ему было неудобно с группой людей, которую собрали вокруг него по его приходу, и частично его мотивация заключалась в её изменении. И поэтому он год за годом побеждал. Если б ему было неудобно, вероятно, он бы не выиграл столько титулов.
«По договорным причинам и тем, которые мне нельзя называть» гонщик #44 оставляет в КТМ всех, с кем породнился за эти 4 сезона — и новозеландского шеф-механика Пола Треватана, и остальную бригаду, которую унаследует его сменщик Оливейра.
Repsol Honda встретит Поличчио бригадой Алекса Маркеса — дебютанта, который стал единственным призером Honda в 2020 году. Так как младший брат 6-кратного покорителя MotoGP отправляется в LCR Honda, его мотоцикл и все техники останутся новичку команды:
Это очень подготовленные люди, у них высокий уровень, они тут много лет, я с ними знаком и тысячу раз разговаривал с ними в паддоке. Большинство из них каталонцы, как и я. Мы хорошо друг друга понимаем, конечно.
Несмотря на то, что по числу подиумов (2) и поул-позиций (1) 2020 год оказался для Honda худшим с основания заводской команды в 1982 году, в отсутствие Марка инженеры, ориентируясь на указания Алекса и тест-пилота Штефана Брадля, кажется, сумели сделать из RC213V менее экстремальный и более дружелюбный байк.
В конце сезона Honda перестала остро нуждаться в опытном пилоте, как было в начале, но Поль с его 4 сезонами в заводской команде КТМ, которая прошла путь от полных неудачников до победителей, готов соориентировать Honda по дальнейшей эволюциие её прототипа:
Когда мы начинали этот проект с КТМ, я был последним на решетке [в Катаре-17], а закончил с 5 подиумами и 2 поулами. Так что, раз я добился этого в КТМ, думаю, и в «Хонде» смогу.
Уже сформированному гонщику MotoGP в 2021-м определённо будет не трудно превзойти 14 место, показанное новичком Алексом. Однако Поль идёт в Repsol Honda не для того, чтобы затмить младшего Маркеса. Его цель — старший.
Хотя Муравей может пропустить начало следующего сезона из-за осложнений с правой рукой, его достижения незыблемы — 6 титулов, 56 побед и 62 поула вместе с Honda. Планка задрана до небес, что и привлекает амбициозного каталонца из Гранольерса:
Алекс Маркес показал, у него есть всё необходимое, чтобы переносить давление. Он поднимал качество сезона, который начинался так себе, когда его поначалу ругали без причины.
Я иду в Repsol Honda, зная свой уровень. Что есть, то есть: либо я беру хорошие результаты, либо эти сезоны так себе. Да и после того, что годами делал Марк, всё, что сделают другие пилоты — это мелочи.
Дата: 15.12.20
Источник: es.motorsport.com