Брадль: 5-кратный чемпион мира не может так быстро потерять скорость

Хорхе Лоренсо недооценил профессию тест-пилота MotoGP, считает тест-пилот Honda Штефан Брадль. Закончив карьеру в прошлом году, Лоренсо вернулся в семью Yamaha испытывать прототип М1, однако не удержался в этой должности, и в 2021-м уступит её Кэлу Крачлоу.

Последний чемпион Yamaha в MotoGP не принёс практически никакой пользы в 2020 году. 33-летний майорканец провел 4 тестовых дня за весь год на М1 2019 года, причем и февральская сессия на Сепанге, и октябрьская в Портимане были «внеочередными». На первой настоял сам Хорхе, вторую неожиданно организовала Yamaha, не предупредив его.

Поворотным моментом в короткой испытательной карьере Лоренсо стал приезд в Портиман между ГП Каталонии и ГП Франции. Выпавший из тренировочного ритма бывший гонщик на круге оказался в 3,5 секундах позади Алейша Эспаргаро. Хотя под майорканцем был прошлогодний байк вместо актуального, такая медлительность в глазах Yamaha была непростительна.

Вместо обещанных 15 — 16 тестовых дней Yamaha организовала испытателю всего 4, между ними минуло 8 месяцев. Тест-пилот должен быть готов к непредсказуемому, рваному графику, уверен трудяга Брадль, который заменял в этом сезоне Марка Маркеса и получил от Honda продление на 2021 год:

Быть тест-пилотом непросто, потому что надо работать над собой и поддерживать точно такую же форму, как у постоянных пилотов, но без постоянного взаимообмена с треком и чёткой регулярности появления на Гран-При.

Ясно, что в Портимане Хорхе был не в форме. Я читал, те тесты для него не планировались, и поэтому он не подготовился. Однако тот, кто выиграл 5 мировых чемпионатов, скорость так шустро не теряет. Вопрос заключался лишь в нетренированном разуме и теле.

Как объяснял Лоренсо, в Портимане он ничем не напоминал 5-кратного чемпиона Гран-При, так как не готовился к этому тесту. В июне Yamaha сообщила, в этот странный коронавирусный год его услуши больше не понадобятся. Тогда он уменьшил тренировочную программу до минимума, и сосредоточился на удовольствиях, которые миллионеру предлагала жизнь на пенсии — катание на своих суперкарах, реклама модной одежды, чтение книг, и прочее.

Однако пока ты связан действущим контрактом, подобное расслабление непозволительно, замечает Брадль. Лоренсо должен был сохранять тренировочный ритм, и добирать накат за счет других мотоциклов — мини-байков, спортбайков, кроссачей, — как ему советовал Валентино Росси. Майорканец на 4 месяца «забыл» о своей работе, и подвел сам себя, когда в октябре раздался нежданный звонок от Yamaha:

Очевидно, на портиманском тесте он не был в хорошей форме, но я не знаю, сколько месяцев он не ездил на байке. В этом спорте важно тренироваться, нельзя ездить без тренировок. Я не спорю с 5-кратным чемпионом мира, потому что он умеет ездить, это ясно, но вероятно, его мотивация как тест-пилота не так велика, как раньше.

Я не знаю, чем он будет заниматься в будущем, будет ли наслаждаться жизнью или всё-таки сохранит контакт с паддоком. Решать ему, и если он хочет быть тестером, он должен знать, что нельзя отказываться от тренировок, потому что тест-пилот всегда должен быть наготове, несмотря на меньшие возможности и меньшую мотивацию.

Лоренсо всё еще надеется получить аналогичную работу в Aprilia, у которой нет элитного разработчика для нового байка RS-GP 20. Тем не менее, его фамилия не называлась, когда марка из Ноале назвала трио на 2021 год — Алейша Эспаргаро, Лоренцо Савадори, Брэдли Смита (после межсезонных тестов Смит либо Савадори станет напарником Эспаргаро).

Похоже, Aprilia «уволила» 5-кратного чемпиона мира еще до того, как его нанять. Если только это решение по непонятной причине не было отложено до 2021-го.